русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Способы задания графов


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 1831; Нарушение авторских прав


В общем виде задать граф – значит описать множества его вершин и ребер, а также отношения инцидентности. Для описания вершин и ребер, достаточно их занумеровать: u1 … un и ℓ1…ℓ m.

Отношение инцидентности задается:

1. Матрицей инцидентностиij)m x n

для н-графа:

εij =
1, если ℓi инцидентно uj

0, в противном случае,

а в случае орграфа: -1 – если вершина является началом ребра. 1 – конец, 0 – нет инцидентности; если вершина содержит петлю – то проставляется 2:

-1 - uj начало ℓi,

εij =
1 - uj конец ℓi,

2 - если ℓi – петля,

0 в остальных случаях.

 

2. Списком ребер графа

ребро вершины
  для н-графа в любом порядке для орграфа – начало, конец

 

3. Матрицей смежностике).

Перечисляются вершины, на пересечении к и е – число ребер соединяющих элементы, для орграфа – число ребер с началом в к и концом в е.

Если два графа равны, то их матрицы смежности совпадают.

Вид матриц и списка ребер зависит от нумерации. Строго говоря, граф должен считаться полностью заданным, если нумерация вершин и ребер полностью зафиксирована.

Пример 4. Задать графы из примера 3 с помощью перечисленных спообов.

Матрица инцидентности:


G1 a b c d e f g     G2 a b c d e f g
    -1 -1
    -1 -1 -1

    -1
   

 



 

список ребер: матрицы смежности:


ребро вершины   G1   G2
a 1 2    
b 2 1    
c 1 3    
d 2 3    
e 2 4                        
f 3 4                        
g 4 4                        

 

Пример 5. Рассмотрим примеры задания графов(рисунок 12). На рисунке изображен сетевой граф (модель) выполнения комплекса операций некоторой программы, где → операции, а ○ - события, характеризующие окончание одних работ и начало других

направленность стрелок отражает последовательность наступления этих событий

Рисунок 12.

 

1) графически

2) с помощью задания двух множеств

V = {1, 2. …, 6} E = {(1, 2), …, (5, 6)}

3) матрица инцидентности матрица смежности

  a b d e c g f      
-1 -1                
-1 -1                

-1                
-1                
-1                
               

Пример 6. Задать различными способами G1 и G2(рисунок 13). Как вычислить число вершин и число ребер по матрицам и списку ребер?

Рисунок 13.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия | Операции над частями графа


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.008 сек.