Пример 22. В первом полугодии отчётного и текущего годов бюро рационализаторских предложений и изобретений приняло соответственно z1 и z2 предложений; во втором полугодии соответственно – c1 и c2 предложений. Сколько всего рационализаторскихпредложений было принято в отчетном и текущем годах.
Имеем два двухмерных вектора Z=(z1,z2) и С=(c1,c2). Решение задачи сводится к нахождению суммы этих векторов (рис. 38).

Рис.38. Определение количества рационализаторских предложений
Пример 23.На основании табеля учета использования рабочего времени и подсчета заработка учителям школы произведено начисление заработной платы за месяц. В этом же месяце у каждого учителя произведены удержания подоходного налога, аванса, профсоюзных взносов и другие удержания. Определить сумму к выдаче.
Исходные данные сведем в таблицу 4 и введем условные обозначения исходных данных:
Таблица 4. Ведомость начислений и удержаний
ФИО
| Начислено
| Удержано
|
F
| H
| Y
|
Задача сводится к нахождению разности двух векторов Н и Y, где элементами каждого вектора являются суммы начислений и удержаний для n работников.
Пример 24.Известны объёмы выпуска n продуктов предприятием в денежном выражении: Х1, Х2,…, Хn и объём соответствующих затрат: Y1,Y2,…,Yn, где n – номер продукта. Найти прибыль, т.е. разницу между затратами и выпуском по каждому продукту.