русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Векторы и матрицы


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 653; Нарушение авторских прав


Пример 20. Выполнить операции над векторами: умножение вектора на число, сложение векторов, скалярное произведение векторов.

1.Для записи выражения выведите на экран панель Калькулятор, выполнив команду: Вид>Панели>Вычисления.

2. Для работы с векторами и матрицами выведите на экран панель Матрица,выполнив команду Вид>Панели>Матрица(рис. 36).

3. Установите курсор в то место рабочей области, куда следует вводить формулу, – на экране появится красный крестик.

4. Для записи вектора наберите V:=

5. Нажмите на панели Матрица кнопку [Матрица или Вектор];

6. В появившемся окне в поле Строк введите 2 и в поле Колонок введите 1 и нажмите кнопку [OK].

7. Заполните появившийся шаблон вектора произвольными значениями его элементов, например: 6 и 7.

8. Для умножения вектора на любое число, например, 5, запишите Y:=V*5 при использовании панелиКалькулятор.

9. Для отображения результата умножения наберите Y= . После чего на экране появится Y = (30 35).

10. Найдите сумму векторов: V и Y, написав формулу Z:=V+Y с использованием панелиКалькулятор.

11. Получите скалярное произведение векторов: V и Y, воспользовавшись кнопкой [Продукт точки*] на панели Матрица. Результат и алгоритм представлены на рис. 36.

 

Рис. 36. Работа с векторами

Пример 21. Найти определитель матрицы A. Сложить и перемножить матрицы А и В. Найти обратные и транспонированные матрицы к данным матрицам А и В.

1. Для записи выражения выведите на экран панель Калькулятор, выполнив команду: Вид>Панели >Вычисления.

2. Для работы с матрицами выведите на экран панель Матрица, выполнив команду Вид>Панели >Матрица.

3. Установите курсор в то место рабочей области, куда следует вводить формулу (рис. 37).

4. Для записи матрицы А наберите А:= и нажмите кнопку [Матрица или Вектор] на панелиМатрица.



5. В появившемся окне в поле Строк введите, например, 2, в поле Колонок введите тоже 2 и нажмите кнопку [OK].

6. Введите произвольные значения элементов матриц в появившиеся их шаблоны.

7. Для нахождения определителя матрицы А воспользуйтесь кнопкой [Детерминант] на панели Матрица,в появившейся шаблон введите А и нажмите знак равенства =. И произойдет вычисление определителя матрицы А.

Найти определитель матрицы можно и другим способом: выделите матрицу и выполните команду Символика>Матрица>Детерминант.Результат получится аналогичный.

8. Проделайте те же операции и с матрицей B.

9. Для сложения двух матриц наберите А+В=, а для их произведения А*В=.

10. Транспонированные и обратные матрицы получаются при использовании панели Матрицаи соответственно кнопок: [Инверсия] и [Перемещение матрицы].

На рис. 37 представлены алгоритм и результаты выполнения операций.

 

 

Рис. 37. Работа с матрицами



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графики в экономических задачах | Векторы и матрицы в экономических задачах


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.