русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Корректировка и удаление рисунков


Дата добавления: 2015-07-23; просмотров: 619; Нарушение авторских прав


С выделенными автофигурами можно делать следующие манипуляции:

– отформатировать с помощью группы кнопок правой части панели Рисование.

– удалить – нажать клавишу < Delete >;

– изменить их размеры и ориентацию путём буксировки маркеров на рамке автофигуры. Маркеры бывают с белой, желтой или зеленой заливкой.

Задание

Разберитесь самостоятельно, к каким действиям приводит буксировка каждого типа маркеров;

– переместить в другое место. Буксировка мышью перемещает автофигуру в произвольном направлении, клавиши со стрелками – строго горизонтально или вертикально крупными «шагами» (на расстояние, примерно равное размеру символов текста), эти же клавиши при нажатой < Ctrl > – выполняют шаги длиной в пиксель, то есть позволяют очень точно выбрать нужное место контура.

– Заказать стандартный вариант компоновки с помощью команд меню Рисование (иногда оно называется Действия) в левой части панели Рисование.

– Внести внутрь фигуры нужный текст (вызвать правой кнопкой контекстное меню и выбрать в нем команду Добавить текст).

Пример рисования блок-схемы

Задание

Скопируйте приведённую ниже схему.

 

Выполнение задания

Создание элемента блок-схемы

Создаем элемент «Наши клиенты»:

1. Щёлкаем по кнопке с нужной автофигурой или выбираем её из меню автофигур. Например, выберем овал.

2. Переносим курсор в область рисунка и перемещаем мышь с зажатой левой кнопкой, создавая нужный размер.

3. Щёлкаем правой кнопкой внутри автофигуры, заказываем команду Добавить текст и вносим в автофигуру текст.

4. Форматируем текст, затем подгоняем размер контура (буксируя маркеры на рамке) и форматируем фигуру.

Использование меню Действия для выравнивания автофигур

В меню Действия(иногда оно называетсяРисование) собраны команды, выполняющие стандартные варианты компоновок автофигур друг с другом и с текстом, в который встраивается рисунок. Слева от каждой команды в меню находится рисунок, который показывает, что делает эта команда.



1. Создайте и отформатируйте автофигуру с текстом «Дальнее зарубежье».

2. Сделайте 2 копии автофигуры «Дальнее зарубежье». Измените в них тексты на «Россия» и «Ближнее зарубежье».

3. Расположите фигуры «Россия», «Ближнее зарубежье» и «Дальнее зарубежье» по вертикали «лесенкой», но так, чтобы между ними по горизонтали оставался просвет. Выделите их.

4. Примените команду Рисование® Выровнять/ Распределить® Выровнять по середине.

5. Не снимая выделения, примените команду Рисование® Выровнять/распределить® Распределить по горизонтали.

6. Не снимая выделения, примените команду Рисование® Группировать.

7. Выделите полученную фигуру и фигуру «Наши клиенты» и примените команду Рисование® Выровнять/распределить® Выровнять по центру, затем – Рисование® Группировать.

В результате из четырёх разрозненных автофигур получена одна строго симметричная фигура, которую легко компоновать с текстом.

Внесение в блок-схему соединительных линий

1. Создаём и форматируем стрелку к фигуре «Россия» (лишние концы стрелок можно спрятать за фигуру «Наши клиенты» командой Рисование® Порядок® На задний план).

2. Делаем копию стрелки, корректируем, если нужно, форматирование и отражаем её с помощью команды Рисование® Повернуть/отразить® Слева направо.

3. Перемещаем копию стрелки к блоку «Дальнее зарубежье».

4. Выделяем обе стрелки и выравниваем их с помощью команды Рисование® Выровнять/распределить® Выровнять по верхнему краю.

5. Не снимая выделения, применяем команду Рисование® Группировать.

6. Создаём и форматируем стрелку к центральной фигуре.

7. Выделяем все фигуры и применяем команду Рисование® Выровнять/распределить® Выровнять по центру, затем РисованиеГруппировать.

Теперь получена строго симметричная фигура со стрелками, которую легко компоновать с текстом.

Вставка подписей около соединительных линий

1. Кнопкой ‘Надпись’ создаём текст «С 1998-го года» около левой стрелки.

2. Кнопкой ‘Цвет заливки’ заказываем прозрачную заливку и, перемещая надпись (удобно пользоваться клавишами), находим для текста удобное положение.

3. Кнопкой ‘Цвет линий’ заказываем прозрачный контур вокруг надписи.

4. Аналогичным образом добавляем надписи к остальным стрелкам.

5. Выделяем все фигуры, стрелки и надписи и выполняем команду Рисование® Группировать.

Теперь получена блок-схема с поясняющими надписями, которые «не оторвутся» от неё при компоновке её с текстом. Аналогичным образом в рисунок вводится его общее название, которое не должно отрываться от него при его перемещении.

Завершение блок-схемы

 
 

1. Аналогично предыдущему создаем элемент третьего уровня блок-схемы:

 

2. Делаем нужное количество копий и размещаем их в соответствии со схемой задания, не выравнивая вручную. Изменяем в них текст.

3. Выравниваем фигуры каждой ветви с помощью команд Рисование® Выровнять/ распределить® Выровнять по центру, Рисование® Выровнять/ распределить® Распределить по вертикали и закрепляем их взаимное положениекомандойРисование® Группировать.

4. Так как полученные ветви не симметричны, встраиваем их в блок-схему, перемещая их мышкой или клавишами (см. п. 6.5).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные приёмы рисования автофигур | Разметка страницы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.