русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Причины и последствия безработицы


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 672; Нарушение авторских прав


 

Среди экономистов нет одинаковой точки зрения на причины безработицы.

Можно выделить следующие основные причины безработицы:

избыток населения (в целом мировая экономика трудоизбыточна, и стремительный рост народонаселения способствует этому)

установление ставок заработной платы выше равновесного уровня под давлением действий профсоюзов и социально-экономической активности населения

вытеснение труда капиталом в эпоху научно-технической революции

наличие монопсонии на рынке труда (предприятия-монопсонисты диктуют условия оплаты труда и занижают объем занятости)

низкий платежеспособный спрос

Все эти причины, так или иначе, вы

 

29. Потребление и потребительский выбор.

Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учётом существующих цен.

Выбор потребителя зависит, прежде всего, от потребностей и вкусов, привычек и традиций, то есть от предпочтений.

Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, другими словами, признание одних благ лучшими по сравнению с другими.

Существуют различные способы классификации потребностей и благ.
Один из них – пирамида Маслоу. Классификации учитывают такие объективные свойства благ, как дополняемость и замещаемость, очередность в удовлетворении потребностей, насыщение и замещение одного блага другим, комплексность (потребление благ происходит в виде приобретения потребителем определенных ассортиментных наборов).

Существуют два основных подхода к изучению потребительского поведения:5

- эмпирический (статистический) способ;

- теоретико-экономический способ.

В рыночной экономике роль потребителя не пассивна.

30. Регулирование макроэкономики. Монетарная политика

Де́нежно-креди́тная (монета́рная) поли́тика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального производства. Осуществляет монетарную политику центральный банк.



Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

Обычно денежно-кредитная политика центрального банка направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платёжного баланса страны.

Виды монетарных политик[править | править вики-текст]

·Жёсткая — направлена на поддержание определённого размера денежной массы.

·Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

Различают виды монетарной политики:

1.Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью «взбадривание» экономики, стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей.

2.Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией.

Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Её инструментами являются:

·снижение нормы резервных требований

·снижение учётной ставки процента

·покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся:

·повышение нормы резервных требований

·повышение учётной ставки процента

·продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

31. Регулирование макроэкономики. Фискальная политика

Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Среди многочисленных задач фискальной политики, образующих так называемое дерево целей основными являются: устойчивый рост национального дохода, умеренные темпы инфляции, полная занятость населения, сглаживание циклических колебаний экономики.

Роль фискальной политики в целостном экономическом управлении велика. Являясь одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики, она непосредственно формирует государственный бюджет государственными денежными доходами. В условиях рынка фискальная политика является стержневой частью государственной экономической политики.

Выделяют следующие цели фискальной политики :

- сглаживание колебаний экономического цикла,

- обеспечение устойчивого экономического роста,

- достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.

Важнейшая задача фискальной политики - это привлечение денежных ресурсов и формирование централизованных государственных фондов, которые позволяют проводить экономическую политику.

Одним из главных таких фондов является государственный бюджет. Государственный бюджет - это годовой план государственных расходов и источников их финансового покрытия, т.е. доходов. В бюджете находит свое отражение структура расходов и доходов государства.

Сущность экономически верной фискальной политики и состоит в стратегически правильном формировании государственного бюджета через систему налогообложения и манипулировании средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей.

Современная фискальная политика включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

К прямым относят способы бюджетного регулирования.

За счет бюджета финансируются:

а) затраты на расширенное воспроизводство

б) непроизводительные расходы государства

в) развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;

г) проведение структурной политики;

д) содержание военно-промышленного комплекса и др.

С помощью косвенных методов оказывается воздействие на финансовые возможности производителей товаров и размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы и т.п., государство стремится добиться, возможно, более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.

В зависимости от характера использования прямых и косвенных методов различают два вида фискальной политики государства:

а) дискреционную фискальную политику;

б) автоматическую фискальную политику (встроенный стабилизатор).

Дискреционная (от лат. discrecio - действующий по своему усмотрению) значит произвольная, зависящая от сознательного решения исполнительной власти. Дискреционная фискальная политика - политика, довольно часто требующая изменений в законах о налогах и в законах о правительственных программах расходов. Но этот процесс медленный. Именно медлительность снижает эффективность дискреционной фискальной политики.

Автоматическую политику называют также автоматической стабилизацией, которая обеспечивает антициклические изменения в расходных и налоговых действиях правительства без преднамеренного обсуждения и изменения в фискальной политике. Речь идет о так называемых автоматических стабилизаторах, которые применяются правительством автоматически, ибо предусмотрены законами и "встроены" в расходную часть бюджета. Автоматический стабилизатор - экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла.

Имеются три основных "встроенных" стабилизатора:

а) Пособия по безработице.

Если растет безработица, то и поступления от налогов для обеспечения пособий по безработице падают из-за общего снижения занятости. Но платежи по таким пособиям будут расти автоматически. Напротив, если фактическая норма безработицы низка, а занятость велика, налоговые поступления растут, а число пособий сокращается. Во время спада программа пособий будет иметь налоговый дефицит, а во время подъема - излишек. Чтобы точно определять дефицит или излишек, экономисты применяют понятие бюджета полной занятости. Бюджет полной занятости показывает, каковы были излишки и дефициты, если бы экономика в течение полного года действовала на уровне ПНД. Во время спада дефицитное финансирование пособий помогает преодолеть спад. Во время подъемов излишки в бюджете сокращают спрос и помогают преодолеть инфляционный разрыв.

б) Налоги на прибыль корпораций.

Прибыль - самая чувствительная к циклическим изменениям форма доходов. Она падает сильнее остальных видов доходов во время рецессии и растет быстрее во время оживления. Точно так же резко колеблются и налоговые поступления от прибылей корпораций. Падение поступлений сразу расширяет дефицит госбюджета, увеличение - сокращает дефицит.

в) Прогрессивный подоходный налог.

И в этом случае налоговые поступления будут падать во время спада, и расти во время подъема, автоматически стабилизируя экономику, т.е. ограничивая глубину и размах циклических колебаний.

Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы «включаются» без непосредственного вмешательства правительства. Их суть заключается в увязке ставок налогов с величиной получаемого дохода. Почти все налоги построены таким образом, что позволяют обеспечить рост налоговых поступлений с увеличением чистого национального продукта. Это касается подоходного налога на физических лиц, который имеет прогрессивный характер; налога на прибыль; на добавленную стоимость; налога с продаж, акцизов.

32. Бизнес план. Понятие, задачи и технология планирования

33. бизнес планирование организация

Бизнес-план - это программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Другими словами, бизнес - план - это документ, который включает описание фирмы или проекта, потенциал, оценку внешней и внутренней среды, конкретные данные о развитии бизнеса.

Бизнес-план позволяет объективно оценить результаты рыночной деятельности предприятия и принять проектно-инвестиционные решения в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается и определяются пути и методы их решения, поэтому бизнес - план выступает одновременно в качестве поисковой, научно - исследовательской и проектной работы. Можно сказать, что бизнес - план - это основа управления не только коммерческим проектом, но и предприятием в целом. Благодаря этому документу у менеджера появляется возможность взглянуть на предприятие как бы сверху [5].

Планирование деятельности фирмы - это процесс разработки и практической реализации мероприятий, определяющих будущее состояние фирмы. Планирование позволяет:

·предвидеть перспективу фирмы;

·более рационально использовать все ресурсы;

·избежать риска банкротства;

·своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

·повышать эффективность производственной деятельности и улучшать финансовое состояние фирмы.

Для того чтобы планирование могло эффективно выполнять указанные функции, необходимо строить его согласно следующим принципам:

·необходимость планирования - соблюдение данного принципа соответствует современным экономическим требованиям рационального использования ограниченных ресурсов;

·конкретность и измеримость планов, позволяющие контролировать ход их выполнения и оценивать результаты;

·ориентированность во времени - каждый план должен иметь свои строго определенные границы времени, которые позволяют контролировать его исполнение;

·реалистичность плана - показатели плана должны основываться на оценке ресурсного потенциала фирмы. Если фирма принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех ее подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины;

·гибкость - возможность приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды. Предполагает разработку апьтерна- тивных планов при высокой вероятности наступления того или иного события;

·комплексность - планирование должно охватывать все стороны деятельности: производство и сбыт продукции, материально- техническое снабжение, управление персоналом, инвестиционную деятельность;

·непротиворечивость (согласованность) планов фирмы, разрабатываемых ее структурными и функциональными подразделениями;

·обязательность выполнения - утвержденный руководством фирмы план становится обязательным для выполнения;

·эффективность - разработка такого варианта плана производства товаров и услуг, который обеспечит наибольший экономический эффект;

·оптимальность - предполагает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

34. Бизнес план. Виды планов предприятия

Все виды планов на предприятии могут быть системати­зированы по таким основным классификационным призна­кам, как содержание планов, уровень управления, методы обоснования, время действия, сфера применения, стадии разработки, степень точности и др.

По содержанию планов следует выделять технико-эко­номическое, оперативно-производственное, организацион­но-технологическое, социально-трудовое, снабженческо-сбытовое, финансово-инвестиционное, бизнес-планирова­ние и т. д. Каждый из них предусматривает выбор своей сис­темы плановых показателей, характеризующих виды кон­кретной деятельности, сроки выполнения работ, конечные или промежуточные результаты и т. д.

По уровню управления в зависимости от числа линейных звеньев на предприятиях принято различать такие виды планирования, как фирменное, корпоративное, заводское или иные системы планов, относящихся к высшему управ­ленческому звену или в целом ко всей хозяйственной орга­низации. На среднем уровне управления применяется, как правило, цеховая система планирования, на нижнем — про­изводственная, которая может охватывать отдельные объ­екты планирования (участок, бригада, рабочее место и т. д.).

По методам обоснования находят применение следую­щие системы планирования: рыночное, индикативное и ад­министративное, или централизованное. На предприятиях с государственной, федеральной, муниципальной и други­ми формами общественной собственности преобладает цен­трализованная система планирования. Централизованное планирование предусматривает установление вышестоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры выпуска и сроков поставки товаров, а также многих иных экономических нормативов.

В хозяйственных товариществах и акционерных общест­вах и на других предприятиях с частной формой собствен­ности применяются виды рыночного или индикативного планирования. Рыночное планирование основано на взаи­модействии спроса, предложения и цен на производимые товары и услуги. Индикативное планирование — это по су­ществу государственное регулирование цен и тарифов, ста­вок налогов, банковских процентных ставок за кредит, ми­нимального уровня заработной платы и других макроэконо­мических показателей.


По времени действия планы бывают: долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными и текущими.

35. Бизнес план. Общая характеристика и требования к бизнес-плану

36. Бизнес план. Структура бизнес-плана

Состав разделов бизнес-планаи степень их детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью изготовления самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым и не включать разделы, планирующие производство. Состав бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемой организации.

37.Издержки производства

издержки – это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму.
Существует несколько подходов к рассмотрению издержек производства. Во-первых, издержки производства с позиции социально-экономических отношений делятся на издержки общества и издержки предприятия. к первым относятся затраты всего живого и овеществленного труда, отраженные в стоимости товара. Для предприятия они показывают его денежные затраты на израсходованные средства производства и заработную плату. Во-вторых, в рыночных условиях фирма четко подразделяет бухгалтерские и экономические издержки. Бухгалтерские учитывают только фактические расходы факторов производства на изготовление продукции.
На все виды издержек влияет фактор времени. Поэтому в экономической теории различают издержки производства на краткосрочных и долгосрочных временных интервалах. В краткосрочном периоде объем производства может регулироваться только с помощью изменения объемов переменных затрат при неизменных постоянных затратах. Объем производства, при котором средние общие издержки минимальны, называется оптимумом по издержкам. Если принимать в расчет только издержки, то такой объем производства является наиболее выгодным для предприятия.
В хозяйственной практике России вместо издержек используется понятие себестоимости. Себестоимость – это денежное выражение издержек предприятия. различают производственную и коммерческую (полную) себестоимость продукции фирмы. Производственная себестоимость – это затраты фирмы по производству продукции. Коммерческая себестоимость, кроме них, включает и расходы фирмы по реализации продукции.


2 Задачи и цели антимонопольных органов.
К основным задачам федерального антимонопольного органа, непосредственно указанным в Законе, относятся: содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
Федеральный антимонопольный орган выполняет следующие основные функции, прямо перечисленные в Законе: • направляет в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения о проектах законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции;

38. Формы сотрудничества малых предприятий с другими предприятиями



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Циклическая безработица – это безработица, вызванная фазой спада экономического цикла. | Формы взаимодействия крупных и малых предприятий. Франчайзная система, особенности франчайзного договора


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.