На данном этапе развития научной и технической мысли ввод текста может осуществляться несколькими разными способами: - набором текста при помощи клавиатуры; - переводом бумажных документов в электронную форму; - голосовым вводом; - рукописным вводом. Набор текста при помощи клавиатуры. Этот способ в настоящее время является самым распространенным. Он представляет собой, как правило, довольно простой технологически процесс, если, конечно, не стараться сразу придать документу окончательно оформленный вид, а заняться этим при редактировании. Но в любом случае, в зависимости от пожеланий заказчика и вида последующей публикации наборщик должен правильно выбрать шрифт, который он будет использовать при наборе. Поэтому, говоря о наборе текста, прежде всего поговорим о шрифтах. Шрифты в современном понимании явились результатом многовековых разработок. Современное книгопечатание начало развиваться приблизительно с XV века. В XV-XVI веках многие художники занимались разработкой шрифтов. Уже в то время шрифты приобрели вполне законченный современный вид. Некоторые шрифты того времени применяются до сих пор.
Редактирование текста
Мы будем понимать под редактированием изменение набранного текста и придание ему надлежащего вида, будь то простое удаление ошибочных символов, вставка текстовых массивов либо так называемое форматирование, связанное в основном с изменением параметров шрифта и абзацев. Говорить о работе с текстом безотносительно конкретного текстового процессора весьма нерационально, поэтому необходимо рассматривать конкретные приемы и средства редактирования применительно к Microsoft Word
Сохранение документа Сохранение в одном из многообразных существующих форматов является завершающей стадией основной работы по подготовке текстового документа.
Это обязательный и весьма ответственный шаг несмотря на всю его кажущуюся тривиальность. Во-первых, потому что, видимо, бессмысленно выполнять какую-либо работу, не позаботившись о сохранности результата. Во-вторых, потому что выбор формата сохраняемого документа зависит от того, где и как мы собираемся дальше с ним работать. На самом деле, наибольшие проблемы возникают при открытии документа, особенно на другой платформе: вдруг оказывается, что пропало все форматирование, исчезли рисунки, текст не читаем и т. д. Для того чтобы максимально обезопасить себя либо делового партнера, от возможных неурядиц, и стараются сохранять документ в наиболее подходящем формате. Здесь все не так просто и очевидно, поскольку, во-первых, может возникнуть необходимость работы с ним в других приложениях, не в тех, которые предполагались изначально. Во-вторых, разными текстовыми процессорами поддерживаются разные форматы, и не всегда они совместимы. В таких случаях необходимы конвертеры из одного формата в другой. Так, например, в MS Word предусмотрены встроенные конвертеры в свой внутренний формат DOC, которые мы можем подключить при инсталляции. Тогда при завершении работы с документом Word предлагает разные расширения для его сохранения.
Публикация Создав и сохранив документ, мы оказываемся перед проблемой его публикации. Публикация документа является, в определенном смысле, его визитной карточкой. Это представление документа в его окончательном, готовом виде. В зависимости от типа представления документа условно выделим три вида публикации. - печать документа;