русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

IV. Полиморфизм


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 582; Нарушение авторских прав


Парадигма объектно-ориентированного программирования помимо наследования включает еще одну важную особенность — полиморфизм. Слово «полиморфизм» можно перевести как «много форм». В ОО программировании этим термином обозначают возможность использования одного и того же имени операции или метода к объектам разных классов, при этом действия, совершаемые с объектами, могут существенно различаться. Поэтому можно сказать, что у одного и того же слова много форм. Например, два разных класса могут содержать метод total, однако инструкции в методах могут предусматривать совершенно разные операции: так в классе T1 – это прибавление 10 к аргументу, а в T2 – подсчет длины строки символов. В зависимости от того, к объекту какого класса применяется метод total, выполняются те или иные инструкции.

class T1: n=10 def total(self,N): self.total = int(self.n) + int(N) class T2: def total(self,s): self.total = len(str(s)) t1 = T1()t2 = T2()t1.total(45)t2.total(45)print (t1.total) # Вывод: 55print (t2.total) # Вывод: 2

Практическая работа:

Напишите программу, запрашивающую у пользователя ввод числа. Если число принадлежит диапазону от -100 до 100, то создается объект одного класса, во всех остальных случаях создается объект другого класса. В обоих классах должен быть метод-конструктор __init__, который в первом классе возводит число в квадрат, а во-втором - умножает на два.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
III. Наследование в ООП на Python. | Расширение методов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.