кадровый контроллинг - это система информационно-аналитической и методической поддержки принятия управленческих решений в системе управления персоналом с целью повышения эффективности организации.
Основные задачи кадрового контроллинга:
1. Информационное обеспечение по всем направлениям кадровой работы: планирование потребности в персонале, развитие работников, производительность труда, бюджет затрат на персонал, высвобождение сотрудников.
2. Планирование, анализ - получение прогнозной, целевой и нормативной информации о персонале на основе стратегических и тактических целей организации.
3. Управление - разработка предложений по устранению негативных тенденций на основе анализа отклонений плановых показателей от фактических.
4. Контроль - организация обратной связи, контроль достижения запланированных показателей в системе управления персоналом с учетом общих показателей эффективности предприятия.
Функции кадрового контроллинга совпадают с функциями менеджмента организации - информационная, сервисная, координационная, учетная и консультационная.
Кадровый контроллинг позволяет интегрировать все аспекты работы по управлению человеческими ресурсами с целями компании для достижения синергети-ческого эффекта. По мнению многих исследователей в области HR и систем менеджмента организации (Е. А. Ананькина, Н. Г. Данилоч-кина, A. M. Карминский, И. В. Мырынюк, А. Я. Кибанов, Э. А. Уткин, С. Г. Фалько, А. Д. Шеремет), кадровый контроллинг - это инновационный инструмент, наиболее востребованный в период перехода к информационному обществу, направленный на повышение качества управленческих решений с опорой на неразрывную связь знаний, процессов и компании. В системе управления персоналом он создает информационный контур обратной связи (см. рис. 1), обеспечивая выполнение HR-задач.
