Индекс
| Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
| Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
| В т.ч. часов обязательных учебных занятий
| Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
| Коды формируемых компетенций
|
| Обязательная часть циклов ОПОП
|
|
|
| |
ОГСЭ.00
| Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
|
|
|
| |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
| |
| ОГСЭ.01. Основы философии
| ОК 1 – 10
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
| |
| ОГСЭ.02. История
| ОК 1 – 10
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
| |
| ОГСЭ.03. Психология общения
| ОК 1 – 10
ПК 2.1
ПК 2.5
ПК 3.2 – 3.4
ПК 4.5
ПК 5.1 – 5.3
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
| |
| ОГСЭ.04. Иностранный язык
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.6
ПК 2.3 – 2.4
ПК 2.6 – 2.7
ПК 3.2
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
|
|
| ОГСЭ.05. Физическая культура
| ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
|
ЕН.00
| Математический и общий естественнонаучный цикл
|
|
|
| |
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
уметь решать дифференциальные уравнения;
уметь применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
знать:
иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
знать основные численные методы решения математических задач
| |
| ЕН.01. Математика
| ОК 1 – 5
ОК 8 – 9
ПК 1.1 – 1.3
ПК 2.1 – 2.2
ПК 2.6
ПК 3.2
ПК 4.2
|
уметь:
применять методы дискретной математики;
строить таблицы истинности для формул логики;
представлять булевы функции в виде формул заданного типа;
выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач;
выполнять операции над предикатами;
исследовать бинарные отношения на заданные свойства;
выполнять операции над отображениями и подстановками;
выполнять операции в алгебре вычетов;
применять простейшие криптографические шифры для шифрования текстов;
генерировать основные комбинаторные объекты;
находить характеристики графов;
знать:
логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;
основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста;
основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;
логику предикатов, бинарные отношения и их виды;
элементы теории отображений и алгебры подстановок;
основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам;
метод математической индукции;
алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;
основы теории графов;
элементы теории автоматов
| |
| ЕН.02. Дискретная математика
| ОК 1 - 5
ОК 8 – 9
ПК 1.1
ПК 1.4
ПК 2.1 – 2.2
ПК 2.6
ПК 3.2
ПК 4.2
|
П.00
| Профессиональный цикл
|
|
| | |
ОП.00
| Общепрофессиональные дисциплины
|
|
|
| |
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
планировать деятельность организации;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
знать:
сущность организации, как основного звена экономики отраслей;
основные принципы построения экономической системы организации;
управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
организацию производственного и технологического процессов;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;
аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике
| |
| ОП.01. Экономика организации
| ОК 1 – 9
ПК 4.1 – 4.2
|
уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы;
записывать распределения и находить характеристики случайных величин;
рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач;
знать:
основы комбинаторики и теории вероятностей;
основы теории случайных величин;
статистические оценки параметров распределения по выборочным данным;
методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний;
| |
| ОП.02. Теория вероятностей и математическая статистика
| ОК 1 - 9
ПК 1.1 – 1.2
ПК 2.1 – 2.2
ПК 5.3
|
уметь:
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;
реализовывать стратегию деятельности подразделения;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;
анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие факторов микро- и макроокружения на них;
сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;
разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;
учитывать особенности менеджмента (по отраслям);
знать:
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);
внешнюю и внутреннюю среду организации;
цикл менеджмента;
процесс принятия и реализации управленческих решений;
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
систему методов управления;
методику принятия решений;
стили управления
| |
| ОП.03. Менеджмент
| ОК 1 – 9
ПК 2.1
ПК 3.3
ПК 4.1 – 4.4
|
уметь:
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т. ч. используя информационные технологии;
осуществлять автоматизацию обработки документов
унифицировать системы документации;
осуществлять хранение и поиск документов;
осуществлять автоматизацию обработки документов;
использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
знать:
понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
основные понятия документационного обеспечения управления;
системы документационного обеспечения управления;
классификацию документов;
требования к составлению и оформлению документов;
организацию документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел
| |
| ОП.04. Документационное обеспечение управления
| ОК 1 - 9
ПК 2.5
|
уметь:
использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
| |
| ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
| ОК 1 – 9
ПК 2.1
ПК 3.2
ПК 4.3
ПК 4.5
|
уметь:
применять правила недесятичной арифметики;
переводить числа из одной системы счисления в другую;
повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;
кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео);
сжимать и архивировать информацию;
знать:
основные понятия теории информации;
виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;
свойства информации;
меры и единицы измерения информации;
принципы кодирования и декодирования;
основы передачи данных;
каналы передачи информации
| |
| ОП.06. Основы теории информации
| ОК 1 – 9
ПК 1.1 – 1.2
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 3.3
|
уметь:
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
работать в конкретной операционной системе;
работать со стандартными программами операционной системы;
устанавливать и сопровождать операционные системы;
поддерживать приложения различных операционных систем;
знать:
состав и принципы работы операционных систем и сред;
понятие, основные функции, типы операционных систем;
машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;
машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;
принципы построения операционных систем;
способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса
| |
| ОП.07. Операционные системы и среды
| ОК 1 – 9
ПК 1.3
ПК 1.5
ПК 4.1
ПК 4.4
|
уметь:
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники (ВТ);
знать:
построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
принципы работы основных логических блоков системы;
параллелизм и конвейеризация вычислений;
классификация вычислительных платформ;
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
работа кэш-памяти;
повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем
энергосберегающие технологии
| |
| ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
| ОК 1 – 9
ПК 1.2 – 1.6
ПК 3.2
ПК 4.1
ПК 4.4
|
уметь:
измерять, анализировать, улучшать процессы жизненного цикла продукции;
давать рекомендации по улучшению деятельности;
осуществлять контроль качества продукции;
оценивать качество продукции;
предъявлять и рассматривать рекламации;
оценивать надежность изделий;
знать:
цели, задачи и принципы менеджмента качества;
назначение, перечень, основные положения систем стандартов качества;
основные положения, обоснование необходимости, требованиям к системам менеджмента качества;
нормативные документы, применяемые в процессе управления качеством;
методы оценки качества продукции
| |
| ОП.09. Управление качеством
| ОК 1 – 9
ПК 2.7
ПК 3.3
ПК 4.3
ПК 5.1
ПК 5.3
|
уметь:
анализировать кадровый потенциал;
осуществлять подбор персонала;
мотивировать поведение в процессе трудовой деятельности;
вести профессиональную и организационную адаптации персонала;
осуществлять планирование деловой карьеры;
оценивать эффективность управления персоналом;
знать:
правила функционального разделения труда и организационной структуры службы управления персоналом;
принципы управления персоналом;
нормы и правила кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;
правила разрешения конфликтов в коллективе
| |
| ОП.10. Управление персоналом
| ОК 1 – 9
ПК 1.7
ПК 4.5
ПК 5.2
ПК 5.3
|
уметь:
накапливать научную информацию;
решать несложные изобретательские задачи;
составлять лицензионный договор;
нести ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя;
знать:
основные понятия научно-исследовательской работы;
основные методы научного познания, логические законы и правила;
модели технических объектов, основные понятия;
стандарты международной сертификации изобретений;
правила составления патентно-технической документации
| |
| ОП.11. Основы исследовательской деятельности
| ОК 1 – 9
ПК 2.1
ПК 5.1
|
уметь:
разрабатывать план маркетингового исследования;
разрабатывать анкету для опроса респондентов;
сегментировать рынок и определять целевые сегменты рынка;
использовать маркетинговые модели и матрицы для анализа деятельности компании;
использовать различные методы прогнозирования показателей рыночной конъюнктуры;
применять регрессионный анализ для изучения связи маркетинговых показателей;
знать:
цели и задачи маркетинговых исследований;
методические основы организации и проведения маркетингового исследования: методологию исследования, аналитические модели, поисковые вопросы, влияющие на разработку плана исследования;
принципы применения статистических методов для сегментации рынка;
принципы изучения поведенческой реакции покупателей;
взаимосвязи маркетинговых показателей, их прогнозирование
| |
| ОП.12. Маркетинговые исследования рынка
| ОК 1 – 9
ПК 2.1 – 2.2
ПК 2.5
ПК 2.7
ПК 4.1
ПК 4.6
ПК 5.1
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи
| |
| ОП.13. Безопасность жизнедеятельности
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.6
ПК 2.1 – 2.7
ПК 3.1 – 3.4
ПК 4.1 – 4.6
ПК 5.1 – 5.3
|
ПМ.00
| Профессиональные модули
|
|
|
| |
ПМ.01
| Обработка отраслевой информации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
обработки статического информационного контента;
обработки динамического информационного контента;
моделирования в пакетах прикладных программ трехмерной графики;
настройки и работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;
осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечение их правильной эксплуатации;
подготовки оборудования к работе;
обучения пользователей работе с отраслевым оборудованием;
уметь:
осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;
работать в графическом редакторе;
обрабатывать растровые и векторные изображения;
работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;
осуществлять подготовку оригинал-макетов;
работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;
работать с программами подготовки презентаций;
инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;
работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;
конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;
записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;
инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;
осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;
осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;
работать в одном из пакетов трехмерного моделирования;
создавать трехмерные объекты и сцены;
осуществлять анимацию объектов и сцен;
работать с офисной техникой;
работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;
выбирать оборудование для решения поставленной задачи;
определять сроки и объем технического обслуживания оборудования;
осуществлять настройку и регулировку параметров оборудования;
устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;
диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;
осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;
устранять мелкие неисправности в работе оборудования;
осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;
осуществлять подготовку отчета об ошибках;
коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;
осуществлять пусконаладочные работы оборудования отраслевой направленности;
осуществлять испытание оборудования отраслевой направленности;
устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;
знать:
основы информационных технологий;
технологии работы со статическим информационным контентом;
стандарты форматов представления статического информационного контента;
стандарты форматов представления графических данных;
компьютерную терминологию;
стандарты для оформления технической документации;
последовательность и правила допечатной подготовки;
правила подготовки и оформления презентаций;
программное обеспечение обработки информационного контента;
основы эргономики;
математические методы обработки информации;
информационные технологии работы с динамическим контентом;
стандарты форматов представления динамических данных;
терминологию в области динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента.
принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;
правила построения динамического информационного контента;
программное обеспечение обработки информационного контента;
правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;
особенности трехмерной графики и анимации;
алгоритмы создания различных трехмерных объектов и сцен;
программное обеспечение создания трехмерных объектов;
терминологию трехмерного моделирования;
основы анимации объектов и сцен;
технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;
принципы работы специализированного оборудования;
режимы работы компьютерных и периферийных устройств;
принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;
правила технического обслуживания оборудования;
регламент технического обслуживания оборудования;
виды и типы тестовых проверок;
диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;
принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;
эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования;
принципы работы системного программного обеспечения;
особенности восприятия информации;
методику проведения обучающего занятия;
методику разрешения педагогических ситуаций;
формы, методы и средства практического обучения;
аутентичные методы оценивания;
технологии мотивации
| |
| МДК.01.01. Обработка отраслевой информации
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.6
|
ПМ.02
| Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения предпроектных исследований;
создания информационно-логических моделей объектов;
разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
разработки и ведения и экспертизы проектной и технической документации;
верификации и контроля качества продуктов;
уметь:
проводить анкетирование и интервьюирование;
строить структурно-функциональные схемы;
анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
прогнозировать развитие исследуемых бизнес-процессов;
формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
проводить оценку экономической целесообразности использования программного обеспечения;
определять состав и структуру информационно-логических моделей;
определять связи информационных объектов;
осуществлять построение информационно-логических моделей информационных ресурсов;
идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
разрабатывать сценарии;
размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
создавать анимации в специализированных программных средах;
работать с мультимедийными инструментальными средствами;
осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
формировать отчеты об ошибках;
составлять наборы тестовых заданий;
адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
программировать на встроенных алгоритмических языках;
составлять техническое задание;
составлять техническую документацию;
осуществлять экспертизу (нормоконтроль) технической документации;
определять соответствие между заявленными и реальными характеристиками программного обеспечения (ПО);
выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;
оформлять отчет проверки качества;
вырабатывать рекомендации по повышению качества программного продукта;
знать:
специализированную терминологию;
технологии сбора информации;
методики анализа бизнес-процессов;
нотации представления структурно-функциональных схем;
стандарты оформления результатов анализа;
государственные и отраслевые стандарты;
теорию структурно-функционального моделирования;
нотации представления структурно-функциональных схем;
специализированное программное обеспечение для проектирования и разработки информационного контента;
технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
принципы построения информационных ресурсов;
основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
компьютерные технологии представления и управления данными;
основы сетевых технологий;
языки сценариев;
основы информационной безопасности;
задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
методы отладки программного обеспечения;
методы тестирования программного обеспечения;
алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
архитектуру отраслевого программного обеспечения;
принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
основы документооборота;
стандарты составления и оформления технической документации;
государственные и отраслевые стандарты;
характеристики качества программного продукта;
методы и средства проведения измерений;
основы статистики;
основы метрологии и стандартизации;
методы верификации, стандарты верификации ПО
| |
| МДК.02.01. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
| ОК 1 – 10
ПК 2.1 – 2.7
|
ПМ.03
| Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
продвижения и презентации программной продукции;
обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;
уметь:
определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
определять проблемы совместимости программного обеспечения;
выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
управлять версионностью программного обеспечения;
проводить интервьюирование и анкетирование;
определить удовлетворенность клиентов качеством услуг;
работать в системах CRM;
осуществлять подготовку презентации программного продукта;
проводить презентацию программного продукта;
осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
инсталлировать отраслевое программное обеспечение;
осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
обновлять версий программных продуктов;
управлять лицензиями на программное обеспечение;
вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
консультировать пользователей в пределах своей компетенции;
знать:
особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;
причины возникновения несовместимости программного обеспечения;
инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
методы управления версиями программных продуктов;
основные положения систем CRM;
ключевые показатели управления обслуживанием;
принципы построения систем мотивации сотрудников;
бизнес-процессы управления обслуживанием;
основы менеджмента;
основы маркетинга;
принципы визуального представления информации;
технологии продвижения информационных ресурсов;
жизненный цикл программного обеспечения;
назначение, характеристик и возможности отраслевого программного обеспечения;
критерии эффективности использования программных продуктов;
виды обслуживания программных продуктов;
виды лицензирования программных продуктов
| |
| МДК.03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
| ОК 1 – 10
ПК 3.1 – 3.4
ПК 5.1 – 5.3
|
ПМ.04
| Управление проектной деятельности
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
управления содержанием проекта;
управления сроками и стоимостью проекта;
управления качеством проекта;
управления ресурсами проекта;
управления проектной группой;
управления рисками проекта;
уметь:
составлять план управления содержанием проекта;
выполнять структурирование и организацию иерархической структуры проектных работ (целей) и определять связи между ними;
определять структуру базовых подсистем проекта (сроки, стоимость, ресурсы);
вырабатывать альтернативы выполнения проектной работы;
вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия в рамках проекта;
сопоставлять поставленные цели и текущие результаты проекта;
применять системы управления изменениями проекта;
определять процедуру верификации и приемки
результатов проекта;
управлять выполнением работ по проекту;
определять состав проектных операций;
определять допустимые шаблоны проектных операций;
определять список контрольных событий проекта;
определять взаимосвязи и последовательности проектных операций;
использовать программное обеспечение управления проектами;
определять длительность проектных операций;
составлять и оптимизировать расписание проекта;
составлять и согласовывать бюджет проекта;
анализировать отклонения по срокам и стоимости проектных операций;
вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий;
составлять и реализовывать план управления качеством;
проводить анализ прибыли и затрат, бенчмаркинг;
определять факторы, оказывающие влияние на продукт проекта;
определять стоимость качества проекта;
определять список процедур контроля качества;
управлять процессом определения качества проекта;
вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий;
управлять коммуникационными ресурсами проекта;
управлять закупками проекта;
управлять поставками проекта;
составлять дерево ресурсов;
обеспечивать своевременность поставок ресурсов;
осуществлять поиск поставщиков ресурсов;
организовывать конкурсы и тендеры на поставку ресурсов;
управлять контрактами и договорами с поставщиками;
управлять комплектностью поставок ресурсов;
составлять план управления кадровым обеспечением проекта;
определять роли, ответственность и подотчетность участников проекта;
формировать схемы взыскания и поощрения участников проекта;
составлять организационные диаграммы проекта;
формировать стратегию обучения участников проекта;
осуществлять набор команды проекта;
формировать виртуальную проектную среду;
осуществлять контроль и координацию деятельности членов команды проекта;
разрешать конфликты в проектной команде;
формировать корректирующие действия по управлению персоналом проекта;
организовывать рефлексию участников проекта;
определять подходы, инструменты и источники данных, используемые для управления рисками;
осуществлять планирование управления рисками проекта;
составлять матрицу вероятности и последствий рисков;
проводить количественный и качественный анализ рисков;
составлять и управлять перечнем потенциальных действий по реагированию на риски проекта;
выбирать наиболее подходящую стратегию реагирования на риски;
осуществлять мониторинг рисков проекта;
знать:
теорию и модели жизненного цикла проекта;
классификацию проектов;
этапы проекта;
процесс управления проектами;
информационные системы управления проектом;
внешние факторы проекта;
активы организационного процесса;
организационные процедуры, относящиеся к планированию и управлению содержанием проекта;
внешние факторы проекта;
существующие шаблоны проектных операций;
методы определения взаимосвязей операций;
текущую стоимость ресурсов;
существующее программное обеспечение управления проектами;
методы определения длительности операций;
методы и правила стоимостной оценки;
методы составления расписания проекта;
методы управления расписанием проекта;
стандарты качества проектов;
критерии приемки проекта;
методы управления качеством проекта;
инструменты и методы контроля качества проекта;
инструменты качества проекта;
цепочки обратной связи и препятствия при коммуникации;
ресурсные потребности проектных операций;
законодательство Российской Федерации в области организации конкурсов и тендеров;
правила и процедуры управления ресурсными запасами;
корпоративную культуру и структуру предприятия;
ограничения кадровой политики предприятия;
требования к ресурсам проектных операций;
формы и методы распределения ролей и ответственности среди членов команды проекта;
теорию организации;
методы налаживания связей;
методы формирования и сплочения команды проекта;
технологии работы виртуальных проектных команд;
основы конфликтологии;
методики и технологии организации рефлексии;
категории проектных рисков;
методы сбора информации о рисках;
методы отображения рисков с помощью диаграмм;
методики количественного и качественного анализа проектных рисков;
инструменты управления рисками проекта;
стратегии реагирования на риски;
методы снижения рисков
| |
| МДК.04.01.
Управление проектами
| ОК 1 – 10
ПК 4.1 – 4.6
|
ПМ.05
| Управление деятельностью подразделения организации
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
постановки оперативных и стратегических целей и задач деятельности;
планирования деятельности коллектива, разграничения зон ответственности, контроля работы младшего технического персонала;
осуществления мониторинга и оценки деятельности структурного подразделения организации;
уметь:
определять критерии достижения целей;
применять SMART-критерии для постановки целей;
определять условия достижения целей;
определять временные интервалы достижения целей;
определять объем ресурсного обеспечения;
проводить ситуационный анализ деятельности подразделения;
составлять текущие и оперативные планы деятельности;
определять зоны ответственности сотрудников подразделения;
выбирать критерии оценки деятельности подразделения;
осуществлять оценку деятельности подразделения в целом и каждого сотрудника по выбранным критериям; оформлять отчет об оценке;
знать:
область деятельности структурного подразделения;
методику постановки целей и задач деятельности;
SMART-критерии целей;
миссию, стратегию и цель организации;
основы тайм-менеджмента;
виды планов, области их применения;
способы и методы контроля деятельности;
методики анализа планов;
виды оценки деятельности подразделения;
критерии оценки деятельности подразделения;
методы обеспечения достоверности оценки деятельности
| |
| МДК.05.01.
Методы-управления деятельностью в подразделении организации
| ОК 1 – 10
ПК 5.1– 5.3
|
| Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
|
|
|
| |
| Всего часов обучения по циклам ОПОП
|
|
|
| |
УП.00
| Учебная практика
| 19 нед.
|
|
| ОК 1 – 10
ПК 1.1 – 1.6
ПК 2.1 – 2.7
ПК 3.1 – 3.4
ПК 4.1 – 4.6
ПК 5.1 – 5.3
|
ПП.00
| Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
| Производственная практика (преддипломная)
| 4 нед.
|
|
| |
ПА.00
| Промежуточная аттестация
| 7 нед.
|
|
| |
ГИА.00
| Государственная (итоговая) аттестация
| 6 нед.
|
|
| |
ГИА.01
| Подготовка выпускной квалификационной работы
| 4 нед.
|
|
| |
ГИА.02
| Защита выпускной квалификационной работы
| 2 нед.
|
|
| |
Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: