На основании данных таблицы можно сделать вывод о том, что в цифровых студиях телевидения, где используется частота дискретизации 48 кГц, весьма затруднена синхронная запись звука с помощью рассмотренного комплекта синхронно с сигналом изображения из-за нестандартности параметров квазителевизионного сигнала.
Для осуществления синхронной записи и синхронного монтажа видеофонограмм требуются иные форматы кодов.
Режим воспроизведения. В режиме воспроизведения воспроизведенный квазителевизионный сигнал е выхода видеомагнитофона поступает на видеоусилитель 17 (см. рис. 40) и далее на амплитудный селектор 19, в котором осуществляется разделение кодированного информационного сигнала и телевизионного синхросигнала. Кодированный сигнал поступает в буферную память 20, а телевизионный синхросигнал используется для формирования тактовых импульсов записи в память и сигналов разрешения записи/считывания (формирователь 18).
Блок буферной памяти 20 работает аналогично блоку 10. Изменяются лишь режимы записи и считывания При считывании из буферной памяти цифрового сигнала со стабильной частотой полностью устраняются временные искажения воспроизводимого сигнала и детонация в воспроизводимом сигнале полностью отсутствует
В декодере защиты от ошибок, состоящем из деперемежителя 21, декодера 22 (ДЗО-2) и декодера 23 (ДЗО-1), происходят обратные преобразования цифрового сигнала с обнаружением и исправлением ошибок. После депереме-жения воспроизведенные слова вновь размещаются в блоках сверхблока в порядке, показанном на рис. 43,а. Затем происходят обнаружение и исправление-ошибок. Вначале обнаруживаются ошибки при декодировании в декодере ДЗО-2 циклического кода, и строчка блока с ошибкой помечаются символами ошибки. В декодере ДЗО-1 осуществляется проверка на четность по столбцам блока, в результате которой обнаруживается место ошибочного символа.
Исправление ошибки производится путем замены ошибочного двоичного символа на противоположный (1 на 0 или 0 на 1).
Если из-за выпадений в канале записи — воспроизведения видеомагнитофона образуется пакет ошибок протяженностью не более 23 блоков (23 ТВ строк). то и в этом случае возможно исправление ошибок. После деперемежения протяженный пакет ошибок распадается на множество одиночных ошибок, попадающих в разные системы проверок, которые исправляются декодерами ДЗО-2 и ДЗО-1.
Если количество ошибок в воспроизводимом сигнале велико и исправляющей способности кода недостаточно для их исправления, то декодерами 22, 23 вырабатывается команда маскирования. В этом случае в блоке маскирования ошибок 25 формируется слово замены ошибочного слова. Оно образуется путем интерполяции по значениям соседних отсчетов. Слово замены коммутатором 24 включается в общий цифровой поток вместо ошибочного слова.
После исправления ошибок и маскирования декодированный информационный сигнал демультиплексором 26 распределяется по каналам (левому и правому) и поступает на соответствующие ИКМ декодеры, состоящие из ЦАП 27, фильтров 28 и выходных усилителей 29. После декодирования ИКМ сигналов образуются аналоговые воспроизводимые сигналы, которые поступают на выход цифрового преобразователя. В усилителе 19 осуществляется амплитудно-частотная коррекция, обратная внесенным входным усилителем предыскажениям. Устройство синхронизации и управления 15 формирует необходимые сигналы. Опорный сигнал со стабильной частотой вырабатывается опорным генератором 14.
На выход преобразователя-приставки через устройство сопряжения 30 поступает и цифровой сигнал воспроизводимой звуковой программы. Таким образом, перезапись цифровых сигналов звука с видеомагнитофона на видеомагнитофон может осуществляться без дополнительных аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразований, которые вносят дополнительные шумы преобразования. Контроль сигналов и режимов работы приставки осуществляется так же, как и в цифровых магнитофонах.
Итак, рассмотрены основные принципы цифровой записи звуковых сигналов с использованием видеомагнитофонов. В различных цифровых преобразователях звуковых сигналов могут быть использованы иные форматы и виды кодов защиты от ошибок, иные правила перемежения и иное распределение цифровой информации в квазителевизионном сигнале. Однако принципы преобразования и обработки звуковых сигналов сохраняются.
Рассмотренные видеомагнитофонные комплекты цифровой записи звука могут быть успешно применены в тех случаях, когда не требуется синхронная работа со студийным телевизионным оборудованием и нет серьезных ограничений, связанных с расходом магнитной ленты.