русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Определение переменных


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 901; Нарушение авторских прав


В программе на языке Pascal любая используемая переменная должна быть определена, причем определение переменной должно предшествовать первому ее использованию. Область известности (�видимости�) переменной ограничивается блоком, в котором она определена. Определение переменной должно содержать имя переменной и ее тип.

Например:

Var a:Integer;

��� Index:0..5;

��� s,р:Char;

��� Sinus:Real;�

Каждая переменная, описанная в блоке, должна упоминаться в описаниях не более одного раза.

Переменные в Pascal-программе являются информационными объектами, предназначенными для хранения значений определенного типа. В рамках заданного типа переменная может иметь любое значение, которое изменяется в процессе выполнения программы.

 

Структура программы на языке Паскаль такова:

 

Program FirstProgram; { заголовок программы, не обязателен, в версии 7.0 }
Uses Crt, Graph; { используемые модули, если таких нет, не указывается }
Label 1,2,3,Label1; { объявление меток, в случае отсутствия - пропускаем }
{ процедуры, функции }  
Const A = 29; { объявление констант }
Var I: Integer; { объявление переменных, не объявляем, если их нет :) }
{ процедуры, функции }  
Begin { начало программы }
I := 10; { присваеваем переменной I значение 10 }
WriteLn('I*I=', I*I); { Выводим на экран квадрат переменной I }
End. { конец программы }

 

Теперь давайте попробуем сделать некоторые выводы из данного примера:
1. Программа начинается с ключевого слова BEGIN и заканчивается ключевым словом END, обратите внимание, в конце программы обязательно ставится ТОЧКА.
2. Переменные описываются в разделе VAR, а константы в разделе CONST.
3. Метки нужно объявлять заранее, воспользовавшись ключевым словом LABEL.
4. Модули, используемые в программе подключаются в разделе USES.
5. Оператором присвоения является сочетание ":=".
6. Операторы разделяются символом ";".
7. После ключевых слов ";" иногда не ставится.
8. WRITELN - Оператор вывода на экран.
9. Параметры передаются в круглых скобках. При этом если параметров несколько, они разделяются запятой.
10. В паскале строковые выражения записываются в аппострофах.
11. Коментарии записываются в фигурных скобках.
12. Программа выводит на экран строку "I*I=100".
13. В этой программе много лишнего.



Посторайтесь запомнить эти вполне логические выводы, может быть поначалу это покажется Вам сложным, но впоследствии Вы поймёте насколько это просто!

Под интересым номером 13 мы записали "много лишнего". Что ж, давайте изменим эту программу, то есть доведём её до ума.

 

Program FirstProgram;  
Var I: Integer; { I - переменная целого типа, её значение принадлежит }
  { отрезку [-32768..32767] }
Begin { начало программы }
I := 10; { присваеваем переменной I значение 10 }
WriteLn('I*I=', I*I); { Выводим на экран квадрат переменной I }
End. { конец программы }

Ну, поняли, как это просто! Может быть Вы заметели, что две строки нашей программы можно заменить одной, а ещё пару вообще удалить.

Begin { начало программы }
WriteLn('I*I=', 100);  
End. { конец программы }

 

Вывод

Теперь Вы знаете, что вывод осуществляется оператором WriteLn. Давайте рассмотрим его подробнее... Но для начала запоните, что в Паскале есть процедуры и функции (обязательно возвращает единственное значение), а все операторы по сути те же процедуры или функции.

 

Оператор Расшифровка Перевод Синтаксис
WriteLn Write Line Писать строку WriteLn([var F: Text;] v1 [, v2,...]);

 

Процедура записывает одно или более значений из одной или более переменных в текстовый файл (или на экран, если не указывается файловая переменная), затем приписывается два байта означающие конец строки и перевод "каретки" (#0D#0A). Каждый параметр v является записываемым параметром, т.е. включает в себя выводимое выражение, значение которого должно быть записано в файл. Каждое выражение должно быть символьного, целого, вещественного, строкового, или булевского типа. Записываемый параметр имеет вид: Вывод_Выраж:[: мин_разм [: дес_знак]]. Где "Вывод_Выраж" представляет собой выводимое выражение, а "мин_разм" и "дес_знак" являются выражениями целого типа, задавая минимальную ширину поля, и число десятичных знаков в представлении вещественного значения с фиксированной запятой. Оба параметра являются не обязательными.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие переменной | Идентификаторы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.261 сек.