В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность инструктора по ФК в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает инструктор по ФК, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ занятий, собеседование с аттестуемым инструктором по ФК, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности по 5-ти балльной шкале.
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
|
| |
|
|
|
|
|
| Все воспитанники безбоязненно обращаются к инструктору ФК за помощью, столкнувшись с трудностями
|
|
|
|
|
|
| Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
| Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
| В отношениях с воспитанниками бывает предвзятым (проявляет неприязненное отношение к отдельным воспитанникам)
|
|
|
|
|
|
| Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников
|
|
|
|
|
|
1.2. Самоорганизованность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия с привлечением всех участников образовательного процесса (детей, родителей, воспитателей)
|
|
|
|
|
|
| Организует свою деятельность в разнообразных формах
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать взаимодействие с социальными партнерами
|
|
|
|
|
|
| Инструктор по физической культуре умеет организовать двигательный режим детей, используя организованные и самостоятельные формы активности
|
|
|
|
|
|
1.3. Общая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные социальные и профессиональные темы
|
|
|
|
|
|
| Поведение и внешний вид инструктора соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
| Инструктор осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни знает современные тенденции в образовании
|
|
|
|
|
|
| Инструктор обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
| Высказывания построены грамотно и доступны для понимания, его отличает высокая культура речи
|
|
|
|
|
|
2. Компетентность в области планирования, постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение планировать педагогическую деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет планировать спортивно-оздоровительную работу в соответствии образовательной программой учреждения
|
|
|
|
|
|
| При составлении плана учитывает результаты оздоровительной работы образовательного учреждения
|
|
|
|
|
|
| Умеет планировать работу по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровье и слабую физическую подготовку
|
|
|
|
|
|
| Планирует оздоровительную работу с учетом комплекса условий (времени года, возможностей образовательного учреждения, и т.д.)
|
|
|
|
|
|
| Умеет планировать мероприятия по контролю за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки
|
|
|
|
|
|
2.2. Умение ставить цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет обоснованно ставить цели физического развития, обучения и воспитания
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Корректирует цели и задачи деятельности на занятии в соответствии с изменившимися условиями
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели занятия в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников (с учетом подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, состояния здоровья).
|
|
|
|
|
|
| Учитывает уровень физического и психоэмоционального развития воспитанников при постановке целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
2.3. Умение вовлечь других участников образовательного процесса в процесс формулирования целей и задач педагогической деятельности и оценку полученных результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вовлечь участников образовательного процесса (воспитателей, родителей) в процесс постановки целей физкультурно-оздоровительной деятельности и оценки результатов физического развития детей
|
|
|
|
|
|
| Обсуждает с родителями цели и задачи физкультурно-оздоровительной работы и возможности реализация достаточной для ребенка двигательной активности дома
|
|
|
|
|
|
| Во время занятий способствует воспитанию у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
|
|
|
|
|
|
| Реализует комплексный медико-психолого-педагогический подход к формированию здорового образа жизни в образовательном учреждении и семье
|
|
|
|
|
|
| Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на занятии по физической культуре и способы их достижения
|
|
|
|
|
|
3. Компетентность в области мотивации деятельности
3.1. Умение создавать ситуации успеха для обучающихся (воспитанников)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вызвать интерес у воспитанников к занятиям физической культурой и поддерживать его на протяжении всего занятия
|
|
|
|
|
|
| Отмечает даже самый маленький успех воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи воспитанников родителям
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи воспитанников в группе
|
|
|
|
|
|
| Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным видам физкультурной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Выстраивает деятельность на занятии с учетом уровня развития мотивации обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Использует знания об интересах и потребностях обучающихся при подготовке и проведении уроков физического воспитания
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать комфортную психологическую атмосферу на занятии
|
|
|
|
|
|
| Обучающиеся удовлетворены деятельностью, выстраиваемой преподавателем физической культуры: содержанием, методами, результатами и др.
|
|
|
|
|
|
3.3. Умение создавать условия для развития познавательной мотивации и общей культуры воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет интегрировать познавательную и двигательную активность воспитанников, используя специальные приемы
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными методами работы по профилактике вредных привычек и употребления ПАВ
|
|
|
|
|
|
| Стимулирует обучающихся к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом
|
|
|
|
|
|
| Создает соревновательные ситуации на занятиях
|
|
|
|
|
|
| Владеет разнообразными формами демонстрации успехов обучающихся в спортивной и физкультурной деятельности
|
|
|
|
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в технологиях, формах и методах (в том числе ИКТ технологий) воспитания и обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными технологиями обучения и развития (в том числе управления и прогнозирования педагогического процесса)
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными здоровьесберегающими технологиями
|
|
|
|
|
|
| Применяемые инструктором технологии соответствуют целям и задачам образовательной программы
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в методы обучения в зависимости от меняющейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно использует в своей работе современные информационно-коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
4.2. Компетентность в содержании воспитания и обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентируется в современных тенденциях развития образования, многообразии существующих программ физического развития
|
|
|
|
|
|
| Умеет отобрать содержание образования в соответствии с современными тенденциями развития образования
|
|
|
|
|
|
| Умеет выбрать образовательную программу в соответствии с целями, задачами и условиями деятельности
|
|
|
|
|
|
| Излагает материал, формулирует учебные задачи в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
| Добивается высоких результатов в спортивно-оздоровительной деятельности
|
|
|
|
|
|
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентируется в социальной ситуации учебной группы, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся
| | | | | |
| Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними
| | | | | |
| Систематически анализирует уровень физической подготовки и развития обучающихся на основе достигнутых результатов и др. показателей
|
|
|
|
|
|
| Имеет набор учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
| Подготовленные руководителем физического воспитания характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
5. Компетентность в области разработки программных, методических и дидактических материалов и принятия решений
5.1. Умение обоснованно выбрать и реализовать технологии, формы и методы воспитания и обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебнойдеятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
| Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов к проведению занятий по физической культуре, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа руководителя ФВ предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа преподавателя составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения двигательных навыков, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной работы
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно разработанные инструктором программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество
|
|
|
|
|
|
| Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
5.3. Умение принимать обоснованные решения в нестандартных педагогических ситуациях, предотвращать конфликты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет принимать взвешенные педагогические решения с учетом имеющейся информации
|
|
|
|
|
|
| Умеет предотвращать конфликты на основе анализа объективных и субъективных причин, конструктивно разрешать конфликтные ситуации
|
|
|
|
|
|
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения
|
|
|
|
|
|
| Умеет пересмотреть свое решение на основе анализа ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
| Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
6. Компетентность в области организации деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, конструктивно взаимодействовать с участниками образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, выбирает целесообразные формы вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
| Конструктивно организует взаимодействие с родителями (внимателен, корректен)
|
|
|
|
|
|
| Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
| Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать благоприятную рабочую атмосферу на занятиях, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
6.2. Умение организовать спортивно-оздоровительную деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
| Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
| Владеет приемами развития умений и навыков в области физической культуры
|
|
|
|
|
|
| Умет организовать взаимодействие обучающихся во время занятий по физическому воспитанию
|
|
|
|
|
|
| Умеет включать новые задачи в систему уже освоенных знаний, умений и навыков обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов спортивно-оздоровительной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.3. Умение реализовать оценивание и анализ результатов образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет анализировать результаты спортивно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения, соотносить с поставленными целями и задачами.
|
|
|
|
|
|
| Умеет составлять отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
|
|
|
|
|
|
| Умеет провести анализ учебного занятия преподавателя по физической культуре, аргументировать свои выводы и дать необходимые рекомендации
|
|
|
|
|
|
| Применяет различные методы оценивания обучающихся, умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки
|
|
|
|
|
|
| Способствует формированию навыков самооценки спортивно-оздоровительной деятельности у обучающихся
|
|
|
|
|
|