В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность музыкального руководителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает музыкальный руководитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить, собеседование с аттестуемым музыкальным руководителем, результаты деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу.
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
|
| |
|
|
|
|
|
| Все воспитанники безбоязненно обращаются к музыкальному руководителю за помощью
|
|
|
|
|
|
| Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
| Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
| Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника
|
|
|
|
|
|
| Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников
|
|
|
|
|
|
1.2. Самоорганизация
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей
|
|
|
|
|
|
| Рабочее пространство музыкального руководителя хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
| Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятий в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
1.3. Общая культура
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
| Поведение и внешний вид музыкального руководителя соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
| Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
|
| Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении, обладает высокой культурой речи
|
|
|
|
|
|
| Владеет профессиональными понятиями и терминологией на высоком уровне
|
|
|
|
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет обоснованно ставить педагогические цели и задачи
|
|
|
|
|
|
| Ставит цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Корректирует цели и задачи в зависимости от готовности воспитанников к освоению предлагаемого материала
|
|
|
|
|
|
| Умеет ставить цели в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Знает и учитывает уровень развития воспитанников, их творческие возможности при постановке целей и задач
|
|
|
|
|
|
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет формулировать цели и задачи музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
| Умеет конкретизировать цель музыкального занятия до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
| Может сформулировать критерии достижения целей музыкального занятия
|
|
|
|
|
|
| Понимает, как использовать содержание занятия для развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Умеет соотнести результаты музыкального занятия с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
2.3. Умение довести до воспитанников цели и задачи музыкальной подготовки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет доходчиво объяснить воспитанникам цели и задачи музыкального занятия
|
|
|
|
|
|
| Обсуждает с воспитанниками программу (план) музыкальных занятий
|
|
|
|
|
|
| Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
| Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи музыкальных занятий
|
|
|
|
|
|
| Контролирует результаты достижения целей и задач воспитанниками
|
|
|
|
|
|
3. Компетентность в области мотивации деятельности
3.1. Умение создавать ситуации успеха для воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет вызвать интерес у воспитанников к музыкальным занятиям
|
|
|
|
|
|
| Отмечает даже самый маленький успех воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи воспитанников родителям и (или) другим взрослым
|
|
|
|
|
|
| Демонстрирует успехи воспитанников другим воспитанникам
|
|
|
|
|
|
| Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Создает условия для позитивной мотивации воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Владеет большим спектром музыкальных материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к занятиям
|
|
|
|
|
|
| Использует знания об интересах и творческих возможностях воспитанников в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
| Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Воспитанники с удовольствием посещают музыкальные занятия
|
|
|
|
|
|
3.3. Умение создавать условия для роста творческой активности воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет активизировать творческие возможности воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать доброжелательную атмосферу на занятиях
|
|
|
|
|
|
| Поощряет любознательность воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Владеет игровыми и другими методами развития творческой активности воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Создает условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы музыкальных занятий
|
|
|
|
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
| Своевременно вносит коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
| Применяемые музыкальным руководителем методы соответствуют поставленным целям и задачам
|
|
|
|
|
|
| Применяемые музыкальным руководителем методы соответствуют имеющимся условиям
|
|
|
|
|
|
| Владеет современными педагогическими методами, образовательными и музыкальными технологиями
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
4.2. Компетентность в содержании музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает теорию музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
| Знает достижения мировой и отечественной музыкальной культуры
|
|
|
|
|
|
| При подготовке к музыкальным занятиям использует разнообразные материалы: книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.
|
|
|
|
|
|
| В процессе формирования новых знаний и умений опирается на имеющиеся у воспитанников знания и умения
|
|
|
|
|
|
| Добивается высоких результатов в музыкальном воспитании, развитии эстетических и творческих способностей воспитанников
|
|
|
|
|
|
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Хорошо знает положения Конвенции о правах ребенка и действует в соответствии с ними
|
|
|
|
|
|
| Систематически анализирует уровень музыкального и эстетического развития воспитанников, их творческой деятельности
|
|
|
|
|
|
| Имеет набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Характеристики обучающихся, данные музыкальным руководителем, отличаются хорошим знанием их индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать программные материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
| Может провести сравнительный анализ различных программных, методических и дидактических материалов, связанных с музыкальным воспитанием, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Программа (план) музыкального воспитания предполагает решение комплекса обоснованных целей и задач
|
|
|
|
|
|
| Обоснованно выбирает учебно-методические материалы для реализации программы (плана) музыкального воспитания
|
|
|
|
|
|
| Программа (план) музыкального воспитания составлена с учетом нормативных требований, актуальных задач, интересов обучающихся и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вносит изменения в имеющиеся дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельно разработанные музыкальным руководителем программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество
|
|
|
|
|
|
| Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих программные, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
| Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Проводит обоснование эффективности реализуемой программы (плана) воспитательной работы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников, родителей, коллег, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
| Коллеги по работе используют предложения музыкального руководителя по разрешению актуальных вопросов
|
|
|
|
|
|
| Умеет аргументировать предлагаемые им решения
|
|
|
|
|
|
| Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
| Учитывает мнение коллег, воспитанников и других участников образовательного процесса при принятии решений
|
|
|
|
|
|
6. Компетентность в области организации деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, родителями и коллегами, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
| Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
| Умеет насыщать общение с воспитанниками, родителями и коллегами положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
| Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
|
| Умеет создать рабочую атмосферу, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
6.2. Умение организовать деятельность по музыкальному воспитанию
|
|
|
|
|
|
|
|
| Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей
|
|
|
|
|
|
| Определяет направления участия педагогического персонала и родителей в развитии музыкальных способностей воспитанников с учетом их творческих способностей
|
|
|
|
|
|
| Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия)
|
|
|
|
|
|
| Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов
|
|
|
|
|
|
| Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях
|
|
|
|
|
|
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании
|
|
|
|
|
|
| Показывает воспитанникам их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
| Применяет различные методы оценивания воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников
|
|
|
|
|
|
| Способствует формированию навыков самооценки у воспитанников
|
|
|
|
|
|