Цель работы: Получить навыки создания запросов к многотабличным базам данных.
Порядок выполнения работы.Откройте базу данных «Учебный процесс». Используя вкладку команду «Конструктор запросов» на вкладке «Создание» создайте бланк запроса, в который добавьте все три таблицы (рис. 1).
Рис. 1. Добавление таблиц в запрос
Постройте запрос по поиску двоечников. В запрос включить поля: «Фамилия», «Группа», «Куратор», «Информатика», «Математика», «История», «Телефон».
По данным запроса построить отчет.
1) Создание запроса на создание таблицы (на основе таблицы «Студенты»).
Создать запрос, в результате работы которого будет создана таблица «Двоечники и троечники по истории». Для этого:
· создать запрос в режиме Конструктора;
· добавить в запрос таблицу «Студенты»;
· перенести в бланк запроса все поля;
· в графе Условие отбора для поля История внести 2, в графе Или внести 3;
· выбрать новый тип запроса с помощью кнопки на Панели инструментов Тип запросов\Создание таблицы;
· указать имя создаваемой таблицы «Двоечники и троечники»;
· сохранить запрос под именем «Сведения о 2 и 3»;
· запустить запрос на выполнение, просмотреть вновь созданную таблицу.
Самостоятельно!
Создать запрос с именем «Сведения о 5», в результате работы которого будет создана таблица «Отличники».
2) Создание запроса на удаление данных из таблицы (на основе таблицы «Студенты»).
Создать запрос, в результате работы которого из таблицы «Студенты» будут удалены все двоечники и троечники по истории:
· создать запрос в режиме Конструктора;
· добавить в запрос таблицу «Студенты»;
· выбрать новый тип запроса с помощью кнопки на Панели инструментов Тип запроса/Удаление;
· перенести в бланк запроса поле, от значения которого будет зависеть удаление записей из таблицы «Студенты» - История;
· в графу Условие отбора для поля История внести 3, в графу Или внести 2;
· в графе Удаление выбрать из списка значение «Условие»;
· в бланк из таблицы «Студенты» перенести поле *, что означает обращение ко всем полям таблицы, а в графе Удаление выбрать из списка значение «Из»;
· сохранить запрос под именем «Удаление 2 и 3»;
· запустить запрос на выполнение и просмотреть измененную таблицу.
3) Создание запроса на добавление данных в таблицу (на основе таблиц «Студенты» и «Двоечники и троечники»).
Создать запрос, в результате работы которого из таблицы «Двоечники и троечники» в таблицу «Студенты» будут добавлены все троечники по истории, для этого:
· создать запрос в режиме Конструктора;
· добавить в запрос таблицу «Двоечники и троечники»;
· выбрать новый тип запроса с помощью кнопки на Панели инструментов Тип запроса/Добавлениеи указать имя изменяемой таблицы «Студенты»;
· перенести в бланк запроса все поля из таблицы «Двоечники и троечники» и в графе Добавление установить имя соответствующего изменяемого поля таблицы «Студенты»;
· в графу Условие отбора для поля История внести значение удовлетворительно;
· сохранить запрос под именем «Добавление 3»;
· запустить запрос на выполнение и просмотреть измененную таблицу.
Самостоятельно!
1) Создать запрос с именем «Добавление двоечников», в результате работы которого из таблицы «Двоечники и троечники» в таблицу «Студенты» будут добавлены все двоечники.
2) Создать запрос с именем «Удаление отличников», в результате работы которого из таблицы ««Студенты»» будут удалены все отличники.
3) Создать запрос «Добавление отличников», в результате работы которого из таблицы «Отличники» в таблицу ««Студенты»» будут добавлены все отличники.
Создание формы-заставки
Создайте форму-заставку, которая будет появляться на экране при каждом открытии базы данных «Учебный процесс».
1. Создайте новую форму в режиме Конструктора.
1.1. Создайте на форме надпись «База данных «Учебный процесс»
1.2. На вкладке Конструктор появится Элементы управления
1.3. Найдите и нажмите кнопку «Надпись»;
1.4. Растяните рамку надписи на форме и введите нужный текст;
1.5. Отформатируйте текст (т.е. измените размер, цвет и т.п.).
2. Поместите на форму рисунок:
2.1. Растяните на форме рамку рисунка;
2.2. С помощью диалогового окна «Выбор рисунка» найдите рисунок и нажмите ОК.
3. Выберите цвет фона:
3.1. Вызовите контекстное меню для Области данных и выберите Цвет заливки/фона.
Добавление кнопок
1. Создайте кнопку «Отчет», предназначенную для открытия отчета «Студенты»:
1.1. Выберите из элементов управления Кнопку ;
1.2. Укажите, куда следует поместить кнопку;
1.3. Выберите Работа с отчетом, Просмотр отчета;
1.4. Щелкните по кнопке ;
1.5. Следуйте указаниям мастера;
1.6. Около кнопки создайте надпись «Отчет».
2. Создайте кнопки:
ü , предназначенную для открытия формы «????» (Работа с формой, открыть форму);
ü , предназначенную для открытия запроса «Сведения о 5» (Разное, Выполнить запрос);
ü Выход (Приложение, Выйти из приложения).
3. Сохраните форму с именем «Заставка».
Защита базы данных паролем
Чтобы назначить пароль, необходимо открыть базу данных для монопольного доступа!
1. Закройте базу данных.
2. Запустите Microsoft Office Access 2007.
3. Выберите Файл / Открыть.
4. Выделите свою базу данных.
5. На кнопке Открыть щелкните по стрелке и выберите Монопольно;
6. Выберите Работа с БД/Зашифровать паролем.
7. Введите пароль и подтвердите его.
8. Закройте базу данных и вновь откройте ее, чтобы убедиться, что защита поставлена и запрашивается пароль.