Абстрактный класс – класс, имеющий хотя бы один абстрактный метод.
Абстрактный метод – метод, у которого отсутствует программная реализация.
Агрегация – один из способов взаимодействия объектов, когда одни объекты являются составными частями других.
Делегат – специальный объект, реализующий надежную работу с указателями на функции в платформе .NET.
Деструктор – специальный метод, отвечающий за уничтожение объекта.
Закрытые (private) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться только объектами данного класса.
Защищенные (protected) элементы класса - свойства и методы, которые могут использоваться только объектами дочерних классов.
Инкапсуляция – один из базовых принципов объектного программирования, устанавливающий необходимость объединения данных и программного кода и определяющий правила доступа к этим данным и коду.
Интерфейсный класс – класс, содержащий только заголовки методов без их программной реализации.
Класс – шаблон описания однотипных объектов, с помощью которого в программе вводится набор свойств и методов этих объектов.
Компонентный класс – специальная разновидность класса, оформленная по особым правилам и наделенная особым поведением с целью использования в визуальных инструментах быстрого создания приложений.
Компоновка динамическая – способ формирования необходимого исполняемого кода при выполнении программы.
Компоновка статическая – способ создания полностью готового исполняемого кода на этапе компиляции и компоновки программы.
Конструктор – специальный метод, отвечающий за создание объекта и установку его свойств в начальные значения.
Контейнер (коллекция) – структура данных, предназначенная для хранения и обработки данных разных типов.
Метаданные – информация о классах, доступная при выполнении объектной программы.
Метод виртуальный – метод родительского класса, программную реализацию которого можно изменить в дочерних классах без изменения его заголовка.
Метод объекта – программный код, реализующий один из аспектов поведения объекта.
Методы доступа – специальный программный код, используемый для манипулирования значениями свойств.
Наследование – один из способов взаимодействия объектов, когда производный (дочерний) объект является разновидностью исходного (родительского) объекта.
Наследование множественное - способ создания нового объекта на основе нескольких исходных родительских объектов.
Наследование простое – способ создания нового объекта на основе единственного исходного родительского объекта.
Обобщенный класс – класс, в котором при объявлении свойств и методов вместо реальных типов используются некие обобщенные типы.
Объект (в узком смысле) – переменная классового типа, адресующая во время выполнения программы область памяти, где хранятся значения свойств объекта и некоторая дополнительная информация.
Объект (в широком смысле) – любая сущность, имеющая свойства и обладающая определенным поведением.
Открытые (public) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться в любых местах программы.
Отражение (reflection) – механизм получения информации об используемых классах при выполнении программы.
Параметризованный класс – см. Обобщенный класс.
Перегрузка методов – возможность объявления в классе нескольких методов с одним и тем же именем, но разными наборами и типами параметров.
Переопределение методов – возможность изменения реализации родительского метода в дочерних классах.
Полиморфизм – один из базовых принципов объектной технологии, в соответствии с которым одна и та же сущность может иметь несколько разных форм-воплощений.
Полиморфные объекты – указатели, которые при определенных условиях могут адресовать не только объекты своего класса, но и объекты производных дочерних классов.
Свойство объекта – поле данных, используемое для хранения части информации, описывающей объект.
Сериализация – механизм сохранения объектов во внешних файлах в виде потока байтов.
Таблица виртуальных методов (VMT, Virtual Method Table) – специальная структура данных, содержащая при выполнении программы адреса виртуальных методов класса.
Шаблонная функция (в языке С++) – функция, в которой вместо реальных типов используются абстрактные типы.
Шаблонный класс (в языке С++) – см. Обобщенный класс.
Рекомендуемая литература
1. Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование. – М.: МГТУ им. Баумана, 2004.