русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Список основных терминов


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 526; Нарушение авторских прав


Абстрактный класс – класс, имеющий хотя бы один абстрактный метод.

Абстрактный метод – метод, у которого отсутствует программная реализация.

Агрегация – один из способов взаимодействия объектов, когда одни объекты являются составными частями других.

Делегат – специальный объект, реализующий надежную работу с указателями на функции в платформе .NET.

Деструктор – специальный метод, отвечающий за уничтожение объекта.

Закрытые (private) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться только объектами данного класса.

Защищенные (protected) элементы класса - свойства и методы, которые могут использоваться только объектами дочерних классов.

Инкапсуляция – один из базовых принципов объектного программирования, устанавливающий необходимость объединения данных и программного кода и определяющий правила доступа к этим данным и коду.

Интерфейсный класс – класс, содержащий только заголовки методов без их программной реализации.

Класс – шаблон описания однотипных объектов, с помощью которого в программе вводится набор свойств и методов этих объектов.

Компонентный класс – специальная разновидность класса, оформленная по особым правилам и наделенная особым поведением с целью использования в визуальных инструментах быстрого создания приложений.

Компоновка динамическая – способ формирования необходимого исполняемого кода при выполнении программы.

Компоновка статическая – способ создания полностью готового исполняемого кода на этапе компиляции и компоновки программы.

Конструктор – специальный метод, отвечающий за создание объекта и установку его свойств в начальные значения.

Контейнер (коллекция) – структура данных, предназначенная для хранения и обработки данных разных типов.

Метаданные – информация о классах, доступная при выполнении объектной программы.



Метод виртуальный – метод родительского класса, программную реализацию которого можно изменить в дочерних классах без изменения его заголовка.

Метод объекта – программный код, реализующий один из аспектов поведения объекта.

Методы доступа – специальный программный код, используемый для манипулирования значениями свойств.

Наследование – один из способов взаимодействия объектов, когда производный (дочерний) объект является разновидностью исходного (родительского) объекта.

Наследование множественное - способ создания нового объекта на основе нескольких исходных родительских объектов.

Наследование простое – способ создания нового объекта на основе единственного исходного родительского объекта.

Обобщенный класс – класс, в котором при объявлении свойств и методов вместо реальных типов используются некие обобщенные типы.

Объект (в узком смысле) – переменная классового типа, адресующая во время выполнения программы область памяти, где хранятся значения свойств объекта и некоторая дополнительная информация.

Объект (в широком смысле) – любая сущность, имеющая свойства и обладающая определенным поведением.

Открытые (public) элементы класса – свойства и методы, которые могут использоваться в любых местах программы.

Отражение (reflection) – механизм получения информации об используемых классах при выполнении программы.

Параметризованный класс – см. Обобщенный класс.

Перегрузка методов – возможность объявления в классе нескольких методов с одним и тем же именем, но разными наборами и типами параметров.

Переопределение методов – возможность изменения реализации родительского метода в дочерних классах.

Полиморфизм – один из базовых принципов объектной технологии, в соответствии с которым одна и та же сущность может иметь несколько разных форм-воплощений.

Полиморфные объекты – указатели, которые при определенных условиях могут адресовать не только объекты своего класса, но и объекты производных дочерних классов.

Свойство объекта – поле данных, используемое для хранения части информации, описывающей объект.

Сериализация – механизм сохранения объектов во внешних файлах в виде потока байтов.

Таблица виртуальных методов (VMT, Virtual Method Table) – специальная структура данных, содержащая при выполнении программы адреса виртуальных методов класса.

Шаблонная функция (в языке С++) – функция, в которой вместо реальных типов используются абстрактные типы.

Шаблонный класс (в языке С++) – см. Обобщенный класс.

 


Рекомендуемая литература

1. Иванова Г.С. Объектно-ориентированное программирование. – М.: МГТУ им. Баумана, 2004.

2. Кьоу Дж., Джеанини М. Объектно-ориентированное программирование. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.

3. Вайсфельд М. Объектно-ориентированный подход: Java, .NET, C++. – М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005

4. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: Питер, 1997.

5. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. – М.: Конкорд, 1992.

6. Грэхем И. Объектно-ориентированные методы. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2004.

7. Элиенс А. Принципы объектно-ориентированной разработки программ. – М.: Вильямс, 2002.

8. Бобровский С. Технологии Delphi 2006. – СПб.: Питер, 2006.

9. Пачеко К. Delphi for .NET. Руководство разработчика. – М.: Вильямс, 2005

10. Павловская Т.А. С++. Объектно-ориентированное программирование. - СПб.: Питер, 2004.

11. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. – СПб.: Питер, 2004.

12. Топп У., Форд У. Структуры данных в С++. – М.: БИНОМ, 2000.

13. Эккель Б. Философия Java. – СПб.: Питер, 2001.

14. Ноутон П., Шилдт Г. Java 2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

15. Байдачный С.С. .NET Framework 2.0. Секреты создания Windows-приложений. – М.: СОЛОН-Пресс, 2006

16. Темплман Д., Виттер Д..NET Framework: Библиотека классов. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003.

17. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. – СПб.: Питер, 2001.

18. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. – М.: ДМК, 2000.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объектный анализ и проектирование | Введение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.009 сек.