русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Объектный анализ и проектирование


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1019; Нарушение авторских прав


Как было отмечено в начале пособия, одной из причин успешного продвижения объектной технологии является то, что понятие объекта оказалось удачным с точки зрения построения моделей процессов и систем. Поэтому достаточно быстро объекты вышли за рамки «чистого» программирования, захватив и другие этапы разработки программных систем, прежде всего – анализ предметной области и проектирование структуры системы [5-7]. Были разработаны специальные методики для проведения объектного анализа и построения объектных моделей, а также – специальные средства описания этих этапов. Наибольшее распространение здесь получил специальный графический язык объектного моделирования UML (Unified Modeling Language), который предлагает описывать предметную область с помощью ряда диаграмм, среди которых центральное место занимает диаграмма взаимодействия классов.

Развитие объектной технологии координируется общественной некоммерческой организацией Object Management Group (OMG). Версия 2.0 языка UML была принята консорциумом OMG в 2004 году как средство моделирования больших информационных систем. Эта версия языка включает в себя 13 типов диаграмм.

Интересным и перспективным направлением развития объектной технологии консорциум OMG считает использование объектных моделей информационных систем для автоматической генерации программного кода и структур баз данных. Эта технология известна как Model Driven Architecture (MDA), т.е. Архитектура, Управляемая Моделью. Суть ее в том, что разработчик (системный аналитик, т.е. уже не “чистый” программист) совместно с заказчиком разрабатывает с помощью средств языка UML модель создаваемой системы. На основе этой модели автоматически генерируется структура базы данных, программный код для реализации бизнес-логики и необходимые пользовательские интерфейсные элементы. Для сложных систем такой подход дает неоспоримые преимущества, т.к. необходимые изменений гораздо легче внести в высокоуровневую модель, чем непосредственно в программный код.



Естественно, что реализация технологии MDA требует соответствующей программной поддержки. Одним из лидеров в этой области является корпорация Borland, которая в рамках продукта Delphi 2006 реализовала инструмент ECO (Enterprise Core Objects).

Еще одним интересным направлением является использование паттернов проектирования(design patterns) [17]. Эти паттерны описывают наиболее типичные схемы взаимодействия объектов и классов и поэтому по сравнению с изолированными классами представляют более мощный инструмент. Набор типовых паттернов позволяет быстрее создать объектный проект системы и упрощает внесение в него необходимых изменений.

Контрольные вопросы

1. Что такое компонентные классы и для чего они вводятся?

2. Что такое свойства (property) в компонентной модели и как они описываются?

3. Приведите пример описания класса, использующего понятие свойства.

4. Как свойства используются в программах?

5. Какие свойства называются опубликованными?

6. Как в компонентной модели Borland Delphi реализуется обработка событий?

7. Как в классах объявляются свойства процедурного типа?

8. Какие стандартные процедурные типы объявлены в библиотеке VCL?

9. Как можно реализовать обработку нестандартных событий?

10. Какие базовые классы в библиотеке VCL поддерживают компонентную модель?

11. Что такое свойство потоковости и для чего оно необходимо?

12. Что обеспечивает механизм владения и как он реализуется?

13. Что такое визуальные и невизуальные компоненты и как они используются?

14. Перечислите основные концепции компонентной модели Java Beans.

15. Какие правила используются для описания компонентных классов в модели Java Beans?

16. Приведите пример описания компонентного класса Java Beans.

17. Как реализуется обработка событий в компонентной модели Java Beans?

18. Назовите основные классы событий в модели Java Beans.

19. Перечислите основные интерфейсы слушателя в модели Java Beans.

20. Как создаются и регистрируются объекты-слушатели в модели Java Beans?

21. Что обеспечивает механизм сериализации в языке Java?

22. Как объявляются свойства в языке C# ?

23. Что такое делегаты и для чего они вводятся?

24. Как описываются и используются делегаты?

25. Как можно пополнить список вызовов делегата?

26. Как в языке C# вводится обработка событий?

27. В чем состоят особенности создания распределенных приложений?

28. Какие технологии используются при создании распределенных приложений?

29. В чем состоят особенности технологии MS COM/DCOM?

30. Что лежит в основе создания распределенных приложений для платформы Java?

31. Что такое технология CORBA?

32. Что такое SOAP?

33. Для чего используется язык UML?

34. Что такое паттерны проектирования?

Примеры тестовых заданий

1. Какие утверждения относительно компонентных классов являются справедливыми?

· компонентные классы оформляются по специальным правилам;

· компонентные классы предназначены для многократного использования; в инструментах быстрого создания приложений;

· компонентные классы могут использоваться при создании; распределенных приложений;

· компонентные классы никогда не включаются в общую библиотеку классов.

2. Что лежит в основе компонентной модели Borland Delphi?

· свойства (property);

· обработка событий с помощью указателей на функции-обработчики;

· регистрация компонентных классов;

· использование базовых стандартных классов библиотеки VCL.

3, Что включает в себя понятие свойства (property) в модели Borland Delphi?

· метод для регистрации свойства;

· внутреннее закрытое поле данных;

· один или два защищенных метода доступа;

· открытое свойство с указанием используемых методов доступа.

4. Какие классы библиотеки VCL реализуют важнейшие механизмы компонентной модели Borland Delphi?

· TPersistent

· TException

· TContainer

· TComponent

5. Какие правила используются при описании компонентов Java Beans?

· компоненты содержат поля-указатели на методы обработки событий;

· методы доступа могут иметь любые имена;

· компоненты содержат внутренние закрытые поля-свойства;

· для доступа к внутренним полям используются только set- и get-методы.

6. Какие утверждения справедливы относительно обработки событий в компонентной модели Java Beans?

· методы обработки специфических событий описываются в интерфейсных классах;

· адреса обработчиков событий сохраняются в полях классов;

· всем основным событиям соответствуют стандартные классы;

· обработку событий выполняет специальный объект-слушатель.

7. Какие утверждения справедливы относительно понятия “делегат” языка C#?

· делегаты используются в механизме обработки событий

· делегаты обеспечивают надежную работу с указателями на функции

· делегаты являются экземплярами соответствующих классов

· делегаты могут хранить указатели на несколько функций

8. Какие объектные технологии используются для создания распределенных приложений?

· MS DCOM

· CORBA

· Java RMI

· Web-службы

9. Какие утверждения справедливы относительно технологии DCOM?

· технология используется в основном на платформе Windows;

· технология предназначена для создания распределенных приложений;

· технология основана на использовании протокола взаимодействия объектов SOAP;

· технология основана на использовании глобального уникального идентификатора (GUID).

10. Какие утверждения справедливы относительно технологии CORBA?

· технология используется для создания распределенных межплатформенных приложений;

· на стороне клиента используются понятия «заглушка» и «брокер запросов»;

· все серверные объекты регистрируются с помощью специальной службы имен;

· каждый используемый объект имеет уникальный глобальный идентификатор (GUID).




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компонентные модели для создания распределенных приложений | Список основных терминов


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.01 сек.