русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВИРТУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 507; Нарушение авторских прав


Те функции, для которых можно определить заявленный интерфейс, но реализация которых (т.е. тело с операторной частью) возможна только для конкретных фигур, отмечены служебным словом virtual (виртуальные). В С++ виртуальность функции означает: "функция может быть определена позднее в классе, производном от данного".

 

Функции-элементы класса могут объявляться в C++ как виртуальные. Ключевое слово virtual заставляет компилятор генерировать для класса некоторую дополнительную информацию о функции. Происходит следующее: если виртуальная функция переопределяется в производном классе, и если имеется указатель или ссылка на базовый класс (которые могут с тем же успехом ссылаться на производный класс, поскольку производный объект есть в то же время и объект базового класса), то при обращении к функции через указатель (ссылку) будет вызвана правильная функция-элемент (т. е. соответствующая типу действительного объекта) — базового или одного из производных классов, в зависимости от типа конкретного объекта.

 

#include <condefs.h>

#include <conio.h>

#include <stdio.h>

class One { // Базовый класс.

public:

virtual void ShowVirt() {// Виртуальная функция.

printf("It's One::ShowVirt()!\n");

}

void ShowNonVirt(){ // Не-виртуальная функция.

printf("It's One::ShowNonVirt()!\n") ;

}

};

class Two: public One { // Производный класс.

public:

void ShowVirt(){

printf ("It's Two::ShowVirt() !\n") ;

}

void ShowNonVirt (){

printf("If s Two::ShowNonVirt ()!\n") ;

};

};

int main(void){

Two t;

One *pOne = &t;

pOne->ShowVirt(); // Вызовет Two::ShowVirt().

pOne->ShowNonVirt(); // Вызовет One::ShowNonVirt().

// Следующий вызов подавляет виртуальный механизм:



pOne->One::ShowVirt(); // Явно вызывает One::ShowVirt().

_getch();

return 0;

}

Виртуальная функция не может быть статической.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СОЗДАНИЕ ПОЛИМОРФНОГО ОБЪЕКТА-ТЕЛЕФОНА | Реализация виртуального механизма


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.