русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Управления предприятием


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1284; Нарушение авторских прав


 

Построение структур управления предприятием – это важная составная часть общей функции управления – организовывания, содержание которой состоит в организации процессов управления, т.е. процессов принятия и реализации управленческих решений.

Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура предприятия отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами людьми, а структура управления создает механизм координации, обеспечивающий эффективное достижение целей и решение задач. Мероприятия по изменению на предприятии (разукрупнение, объединение) вызывают необходимость соответствующих изменений в структуре управления.

С позиции системного подхода организационная структура системы управления предприятием включает состав подсистем или элементов, каждому из которых соответствует определенная функция, а также связи и отношения между подсистемами или элементами системы.

Возможны и другие определения: «Организационная структура системы управления предприятием – это разделение предприятия на подразделения с целью упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности и полномочий»/7/. Организационная структура системы управления предприятием – это структура объекта управления, обеспечивающая взаимодействие между его элементами: «Организационная структура системы управления предприятием представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, связанных различными способами друг с другом» /9/.

Выделение подразделений предприятия основано на различии видов деятельности, управление протекающими процессами в подразделениях выполняется руководителями подразделений. Чтобы предприятие успешно функционировало в целом необходимы специальные управленческие подразделения или должности.

Поэтому организационная структура системы управления предприятием состоит из органов управления протекающими процессами и органов управления предприятием в целом (органов общего управления).



В общем структура управления предприятием представляет собой упорядоченный набор элементов, тем или иным способом связанных друг с другом. Как и сама система управления ее структура многогранна, однако в ней можно выделить: элементы (совокупность органов управления) и связи между ними, то есть управленческую и коммуникационную подструктуры. Характеристики структуры управления приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Характеристики структуры управления

 

Характеристики Содержание
Элементы Службы, группы и работники, выполняющие функции управления в соответствии с принятым разделением труда
Горизонтальные связи Носят характер согласования и являются одноуровневыми
Вертикальные связи Связи подчинения, определяются иерархичностью управления
Линейные связи Отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями
Функциональные связи Отражают движение информации при выполнении различных функций управления
Полномочия и ответственность Права и обязанности, связанные с использованием ресурсов и выполнением поставленных задач

Продолжение табл. 3.1

Делегирование Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение
Власть Право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении
Сложность Определяется количеством отделов, групп квалифицированных специалистов и уровней управления
Уровень централизации Характеризует степень концентрации принятия решений на высшем уровне управления
Координация Определяет использование механизмов интеграции процессов, действий и ресурсов
Уровень формализации Определяет масштабы использования правил и механизмов регулирования для управления поведением людей

 

Перечисленные характеристики структуры управления используются руководителями при анализе, перестройке и проектировании структур управления предприятием. Именно поэтому руководители всех уровней управления уделяют большое внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации структур, обеспечивающих эффективное функционирование предприятия.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства и методы управления | Принципы и типовые подходы к построению структур управления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.