русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Введение


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 591; Нарушение авторских прав


Оглавление

Введение………………………………………………………..3

1. Сущность и содержание менеджмента предприятия............. 6

1.1 Предприятие как объект и субъект управления................ 6

1.2. Функции, уровни и общие принципы организации управления предприятием 11

1.3. Распределение полномочий, власть................................ 19

и ответственность..................................................................... 19

2. Процессы и методы управления предприятием................... 25

2.1. Принципы реализации процессов управления.............. 25

2.2. Процесс принятия управленческих решений................. 27

2.3. Средства и методы управления........................................ 35

3. Структура управления предприятием................................... 42

3.1. Организационная структура и структура....................... 42

управления предприятием....................................................... 42

3.2. Принципы и типовые подходы к построению структур управления 44

3.3. Виды структур управления предприятием..................... 49

3.4. Выбор и этапы построения структуры............................ 55

управления................................................................................ 55

4. Планирование и стратегия развития предприятия.............. 59

4.1. Цели предприятия и их классификация.......................... 59

4.2. Стратегическое планирование и его роль...................... 61

в управлении предприятием................................................... 61

4.3. Обобщение моделей стратегического управления........ 65

4.4. Аналитическая работа при выборе и обосновании стратегии развития предприятии 68

5. Информационное обеспечение процессов управления предприятием 75

5.1. Цели и задачи информационного обеспечения............. 75



компьютеризированной информационной системы............... 79

5.2. Качество информации и формы ее представления........ 79

5.3. Характеристика компьютеризированных....................... 87

информационных систем предприятия.................................. 87

5.4. Создание и внедрение информационных систем.......... 89

5.5. Разработка плана информационной системы................. 93

предприятия.............................................................................. 93

5.6. Информационные системы в интегральной................... 98

структуре менеджмента........................................................... 98

6. Менеджер как субъект системы управления................ 102

6.1. Роль руководителя и стили управления........................ 102

6.2. Управление в неформальном коллективе,.................... 108

групповая динамика............................................................... 108

6.3. Разрешение конфликтов и противоречий..................... 113

в коллективе............................................................................ 113

7. Совершенствование управления.......................................... 123

на предприятии.......................................................................... 123

7.1. Современные тенденции совершенствования управления предприятием 123

7.2. Основные направления развития структур.................. 128

управления.............................................................................. 128

7.3. Интеграция процессов управления............................... 131

на предприятии....................................................................... 131

7.4. Особенности управления крупными, средними.......... 138

и малыми предприятиями...................................................... 138

8. Мотивация, контроль и эффективность управления предприятием 146

8.1. Мотивация как функция управления............................ 146

8.2. Реализация функции управленческого контроля........ 150

8.3. Оценка эффективности управления.............................. 158

предприятием.......................................................................... 158

8.4. Влияние реструктуризации на повышение.................. 164

эффективности управления предприятием......................... 164

Заключение.............................................................................. 168

Библиографический список.................................................. 170

 

 

Введение

 

Радикальная перестройка системы управления экономикой при переходе к рыночным отношениям оказала значительное влияние на изменения в деятельности предприятий как объекта и субъекта управления. Основной целью управления является не столько повышение эффективности, сколько обеспечение конкурентоспособности и устойчивого положения на рынке сбыта продукции.

В условиях рынка предприятие приобретает все черты самостоятельности, а это требует расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера работ, выполняемых менеджерами. Значительно растет их ответственность за своевременность и качество принимаемых управленческих решений. Повышается роль маркетинга как функции управления, позволяющей изучать потребности и динамику рынка продукции и услуг. Все большее значение приобретает решение вопросов обеспечения качества и управления производством, нацеленное на полное удовлетворение требований потребителя к качеству поставляемой продукции или представляемых услуг.

В этих условиях изменяются требования к качеству труда менеджеров, результат которого оказывает также влияние на качество работы всего коллектива предприятия. Основной задачей менеджеров является поиск новых подходов и методов управления в условиях динамично меняющейся внутренней и внешней среды.

Менеджмент предприятия, работающего в рыночной среде, предъявляет новые требования к содержанию труда и профессиональному уровню управленческого персонала, изменяется роль менеджера, характер его полномочий и ответственности.

Приведенные положения определили структуру учебного пособия, которое состоит из восьми глав и двадцати восьми разделов. Логика изложения материала такова, что в каждой главе с достаточной степенью полноты раскрывается суть происходящих изменений в системе управления предприятием, настраивающих на перестройку сознания высшего руководства и каждого работника за результаты деятельности предприятия.

Практической ценностью пособия является то, что все разделы изложены в четкой последовательности и раскрывают сущность всех элементов системы управления предприятием. Данное учебное пособие может быть использовано для обучения студентов - экономистов, а также для преподавания дисциплины «Менеджмент предприятия» в области профессиональной подготовки специалистов – менеджеров.

В первой главе раскрывается сущность современного менеджмента, дается характеристика предприятия как объекта и субъекта управления; приводится классификация и содержание принципов, методов и функций управления; освещается порядок распределения полномочий, власти и ответственности по уровням управления.

Во второй главе рассматриваются процессы менеджмента, их составные части и элементы. Обосновываются условия, при которых целесообразно использовать индивидуальный или групповой подход к принятию управленческих решений, обобщаются модели и этапы данного процесса. Приводится классификация методов и средств управления.

В третьей главе дана сущность и содержание понятия структуры управления, принципы ее построения и факторы, определяющие тип и вид структуры. Приводится сравнение формального и неформального подходов к построению структуры, систематизируются показатели, используемые для оценки эффективности структуры управления.

Четвертая глава посвящена рассмотрению методологи и практики стратегического менеджмента, дано представление о принципах и содержании концепции управления по целям (результатам), рассмотрены методы выбора эффективной стратегии и методы ее реализации. Особое внимание уделено изучению изменений во внешней и во внутренней среде и их влияние на корректировку стратегии развития предприятия.

Пятая глава посвящена информационному обеспечению в системе менеджмента предприятия, дано понятие управленческой информации и закономерности ее движения на предприятии, приведена классификация информации по источникам появления и средствам представления.

В шестой главе рассмотрены характерные черты и содержание управленского труда, сформулированы требования к менеджерам 21 века, приведено сравнение управления формальными и неформальными группами работников, выделены этапы изменения стилей управления. Большое внимание уделено методам предотвращения конфликтов и стрессовых ситуации в коллективе, а также методике разрешения конфликтов.

В седьмой главе обобщены направления совершенствования управления предприятием, выделены тенденции в развитии структур управления, рассмотрена интеграция процессов в системе управления. Проведено описание особенностей управления крупными, средними и малыми предприятиями.

Восьмая глава посвящена таким функциям управления как контроль и мотивация труда. Дано представление о сущности и содержании мотивационных процессов, теоретической базе и методах мотивации. Рассмотрено содержание этапов контроля как функции управления, способы реализации управленческого контроля. Обобщены подходы и методы оценки эффективности управления, дано представление о задачах менеджеров по эффективному управлению предприятием и общие знания о реструктуризации предприятия.

Таким образом, данное учебное пособие посвящено изучению практики осуществления процессов управления и организации управленческого труда менеджеров различных уровней управления, а также проблемам развития и совершенствования подходов и методов управления.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Горизонтальный метод анализа | Предприятие как объект и субъект управления


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.