Для создания формы Студенты необходимо выполнить следующие действия: 1. Запустить программу Microsoft Access и открыть БД 2. В окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке Создать. Появится диалоговое окно Новая форма. В этом окне необходимо выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке "Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос" выбрать имя таблицы (например, Студент). Выполнить щелчок по кнопке ОК. На экране появится окно Форма 1.
3. Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид / Список полей. 4. Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей) 5. Разместить поля на форме в нужных местах по разработанному образцу 6. Перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом:
Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.
Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.
Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.
Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку Макет и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно.
Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.
Для удаления поля выделить его, нажать клавишу Delete или выбрать команду Правка / Удалить.
7. Сохранить форму, выбрав из меню Файл команду Сохранить как, и в открывшемся окне выбрать режим сохранения «в текущей базе данных», затем щелчок по кнопке ОК. 8. Просмотреть форму в режиме Конструктора, выполнив щелчок по кнопке Открыть.
9. Если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл — Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме Сохранить.
Вопрос 21. Опишите способы проектирования отчетов. Прокомментируйте приемы организации вычислений, сортировки и группировки в отчетах. Интерпретируйте приемы работы с отчётом
Существует три способа создания отчета: с помощью Конструктора, с помощью Мастера отчетов и автоматическое создание - автоотчет. Конструктор дает возможность самостоятельного проектирования отчетов. Мастер отчетов позволяет создать отчет на основе ответов пользователя на вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета. Автоотчет создает отчет в столбец и ленточный.
Отчет и форму можно создать с помощью Мастера, а затем доработать с помощью Конструктора.
Мастер позволяет создавать отчеты с группировкой записей и представляет собой простейший способ создания отчетов. Он помещает выбранные поля в отчет и предлагает шесть стилей его оформления.
Воспользовавшись функцией Автоотчет, можно быстро создавать отчеты, а затем вносить в них некоторые изменения.
Конструктор отчетов — это графический интерфейс, с помощью которого можно задавать источники данных, наборы данных, запросы, позиции макета отчета для областей данных и полей, а также такие интерактивные возможности, как параметры и наборы отчетов, которые работают совместно.
Разделы отчета в режиме Конструктора.
Отчет в режиме Конструктора состоит из пяти разделов:
• Заголовок отчета – выводится только в начале отчета.
• Верхний колонтитул – выводится в верхней части каждой страницы.
• Область данных – содержит записи таблицы или запроса.
• Нижний колонтитул – выводится в нижней части каждой страницы.
• Примечание отчета – выводится только в конце отчета, служит для размещения дополнительной информации.
Размеры раздела можно изменить. Для этого нужно захватить мышью нижнюю границу раздела и тянуть вниз.
Элементы отчета в режиме Конструктора.
В отличие от формы, отчет, созданный при помощи мастера либо автоотчета, имеет 2 особых элемента управления:
1. В первом элементе управления выводится текущая дата. Для этого используется встроенная в Access функция Now(). Благодаря ей при печати в отчете появляется текущая дата.
2. Во втором элементе управления выводится номер страницы и общее количество страниц. Для их определения используются встроенные функции Page() и Pages().