русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Требования к процедуре принятия решений.


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 1166; Нарушение авторских прав


Своевременность. Увольнение работника без достаточного выявления причин невыполнения порученной работы.

Обоснованность. Сравнительный анализ альтернатив и выбор наилучшей из них по сформулированному критерию — оптимальное решение.

Директивность и адресность. Директивность определяет обязательность его исполнения для того, кто является ответственным за его реализацию.

Непротиворечивость. Решения должны быть согласованы с ранее принимаемыми решениями.

Правомочность. Решения принимаются в рамкам делегированных полномочий.

Обеспеченность ресурсами — наличие определенных информационных, материальных и человеческих ресурсов, необходимых для реализации принятого решения;

Ясность и лаконичность —недопустимость двойственного толкования решений.

Различают три возможных подхода к принятию управленческих решений: системный, ситуационный и рутинный.

Системный подход предполагает решение конкретной проблемы в совокупности с решением всех проблем, стоящих перед организацией.

Ситуационный подход исходит из того, что применение того или иного метода решения проблемы определяется ситуацией. Иными словами самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Ресурсный подход основан на решении проблем посредством рационального распределения ресурсов организации.

Правила принятия решений обычно разрабатываются руководством организации с целью осуществления общей координации деятельности отдельных подразделений. Выделяют следующие виды правил принятия решений.

Оперативные правила определяют порядок принятия решений руководителями среднего звена. Такие правила формулируются в виде различных инструкций.

Стратегические правила формулируются на высшем уровне управления в виде деловой политики организации. Они регламентируют порядок принятия решений, касающихся определения типа выпускаемой продукции, организации товаропродвижения и т. п.



Организационные правила основываются на федеральном и местном законодательстве и касаются принятия решений по таким вопросам, как цели, характер деятельности и организационно-правовая форма предприятия, а также по вопросам взаимоотношений предприятия с государственными органами, учредителями и трудовым коллективом.

Необходимость принятия того или иного управленческого решения возникает при следующих определенных условиях:

— существует разрыв между желаемым и существующим уровнями развития (определенное несоответствие деятельности организации ее целям);

— разрыв достаточно большой, чтобы быть замеченным, а следовательно, заслуживает внимания;

— лицо, принимающее решение, стремится сократить разрыв;

— лицо, принимающее решение, уверено в возможности сокращения разрыва.

На промышленных фирмах выявление и определение проблемы, требующей решения, осуществляется, в частности, в случаях, когда:

— эффективность фирмы или подразделения снижается по сравнению с прошлым периодом;

— результаты не соответствуют запланированным целям;

— результаты сравнений со сходными предприятиями оказываются неудовлетворительными.

 

Методология управ-ленческого решения

Управленческое решение - выбор, который должен сделать руководитель в процессе осуществления им функций управления и решения конкретных организационных задач.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, и тд.

Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы и тд.

Факторами, влияющими на процесс принятия решений, являются:

• информация, ее объем об объекте действия, об исполнителях, условиях, в которых будет происходить действие;

• мотивация, т. е. мотивы субъекта, принимающего решение, его интересы, установки и позиции;

• черты характера субъекта, а в случае коллегиального решения – характер взаимоотношений в группе, принимающей решение;

• технологические факторы, обусловленные соблюдением определенных принципов и правил.

Существуют определенные принципы выработки управленческих решений:

• всесторонняя обоснованность решения –принятие его на базе максимально полной и достоверной информации;

• законность –строгое соответствие принимаемых решений законам и нормативным актам, регламентирующим деятельность данной организации;

• правомочность –принимаемое решение должно находиться в пределах компетенции субъекта управления;

• соответствие –необходимость соответствия принимаемых решений целям деятельности организации, внутренней и внешней политике государства;

• своевременность –решение должно быть принято тогда, когда этого требует развитие ситуации;

• оптимальность –возможность получения при реализации решения наибольшего эффекта с наименьшей затратой ресурсов;

• гибкость – учет при разработке решения возможности изменения ситуации.

Методы разработки УР можно разделить на творческие и экспертные. К творческим относят: мозговой штурм; метод свободных ассоциаций (в процессе зарождения ассоциаций устанавливаются неординарные связи между элементами решаемой проблемы и прежним опытом лиц, привлеченных к коллективной работе); метод инверсии (при поиске идеи решение проблемы часто можно найти, изменив направление поиска на противоположное); метод 635 (группа из шести участников анализирует и формулирует проблемную ситуацию, каждый участник заносит в формуляр три предложения по решению задачи в течение 5 мин и передает формуляр соседу).

Экспертные методы: большинства (мнение большинства экспертов); м. комиссий (открытая дискуссия по обсуждаемой проблеме для выработки единого решения экспертов); м. Дельфи; м. сценариев; SWOT-анализ (оценка сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз во внешней среды); дерево решений; м. Парето (работы, важность которых составляет для организации 80%, требуют 20% усилий руководства)

Каждая организация как система должна иметь цель, без которой управление системой не возможно.

Цель рассматривают как процесс и как явление. Как процесс цель отражает развитие какого - либо вида деятельности по формированию или реализации УР, направленного на достижение цели компании. Как явление цель представляет собой мотивированные документы — задание на разработку УР, философия УР или стратегия УР.

В структуре процессов управления выделяют 3 вида системных циклов:

- календарные циклы управления

- функциональные циклы управления

- операционные циклы управления

Календарный цикл состоит из 7 вложенных календ-х периодов и представляет собой последовательность элементов управления во времени. К таким периодам относят: сутки, неделя, месяц, квартал, краткосрочный период (1год), среднесрочный период (3-5лет), долгосрочный период (10-15лет).

Функциональный цикл управления реализуется в каждом календарном цикле: прогнозирование, планирование, оперативное управление, отчет и анализ. При этом планир и прогноз это управление будущего, опер упр – настоящего, отчет и анализ – прошлого.

Операционный цикл управления состоит из трёх операций управления:

1. диагностика объекта управления (Д)

2. разработка управленческого решения (РУР)

3. реализация управляющего воздействия (РУВ)

Все операции осуществляются в режиме реального времени. Они применяются при реализации каждой из 5 ф-й.

Под целепологанием понимают определение целей объекта.

Цикличность управления позволяет построить пирамиду циклов управления с единой целью в основе. Данная пирамида состоит из 212 элементов, то есть 7 календарных циклов * 5 функциональных * 3 операционных + 1 целевой элемент=106*2, так как учитываем цели функционирования и цели развития.

      Ц      
    ОЦ    
  ФЦ  
КЦ


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческие решения в организации как связующий процесс | Календарный


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.