Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам потребителей, созданию новых товаров оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.
Потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапах разработки и совершенствования товара: от становления концепции нового товара и проверки этого замысла до его позиционирования, конструирования производства, установления цены, рекламирования, сбыта, финансирования и технического обслуживания. Поэтому товарная политика включает проведение систематических исследований на всех перечисленных этапах, причем их объектом явл. не сам товар, в отрыве от конкретных рынков и конкретных потребителей, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, его ответные реакции на разнообразные маркетинговые мероприятия на каждом этапе продвижения товара от производителя к потребителю.
Товар – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность, предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Основа успешной реализации товара заложена в нем самом, в том, на сколько присущие ему потребительские св-ва будут соответствовать запросам покупателя.
Существенной составляющей товарной политики служит такое обеспечение адаптивности товара как в пространстве (по отношению к различным сегментам рынка), так и во времени (приспособляемость товара к требованиям не только настоящих, но и будущих потребителей). Именно адаптивность товара во многом решает задачу оптимизации расходов по осуществлению товарной политики в системе маркетинга.