русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Задачи и методы ценообразования


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 930; Нарушение авторских прав


1. Постановка задач ценообразования. Основными задачами могут быть:

1) обеспечение выживаемости, когда велика конкуренция, резко меняется потребность, т.е. осуществляется программа ценовых уступок;
2) максимизация текущей прибыли, т.е. в данный момент текущие финансовые показатели превалируют над долговременными;

3) лидерство по показателям доли рынка. В данном случае фирма идет на возможное снижение цены;

4) лидерство по качеству товаров. Большие затраты на высокое качество требуют увеличение цены. Исходя из этих задач фирма разрабатывает ценовую стратегию, которая базируется на определении спроса; оценке издержек; анализе цен товаров конкурентов.

2.Процесс определения спроса содержит следующие элементы:

1) определение спроса на товары, его динамику;

2) определение показателей ценовой эластичности спроса;

3) определение возможностей покупателя оплатить данный товар по предлагаемой цене.

3. Процесс оценки издержек состоит из:

1) выбора для фирма наиболее выгодной цены, которая в соответствии с объемом продукции должна обеспечить максимальный уровень массы прибыли;

2) подсчета составляющих полных издержек.

4. Анализ цен и товаров конкурентов содержит:

1) сравнительный анализ цен на товары;

2) корректировка цены с учетом реакции конкурентов.
5. Выбор методов ценообразования.

В основном методы ценообразования в маркетинге содержат следующие процедуры:

1) средние издержки + прибыль.Заключается в начислении определенной наценки на себ-ть товара.

2) анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли (график безубыточности)

3) установление цены исходя из ощущаемости ценности товара

4) установление цены на основе текущих цен (отталк-ся от цен конкурентов)

5) установление цен на основе закрытых торгов: установление целевой и гарантированной цены. Целевая: определяется как рассчитанный ценовой норматив ры-й цены,отражая сезонные колебания спроса и предложения. Гарантированные цены рассчитываются на основе целевых.



Установление окончательной цены сделки - комплексный процесс, содержащий следующие этапы:

1) разработка тактики цен. Применяются следующие тактические разновидности: единая линия цен - продаются различные товары по одной цене; тактика падающего лидера - основная продукция продается по заниженной цене, вызывая спрос ко всей ассортиментной группе, в которой остальные товары продаются по обычным ценам;

2) исчисление всевозможных вариантов скидок-надбавок.

Скидки могут иметь денежную и товарную форму.

Функциональные скидки предоставляются производителем торговле за выполнение торговых функций (содержание складов, принятие на себя рисков, реклама). Скидки за платеж наличными (сконто) предоставляются за оплату товара в очень короткий срок, указанный в фактуре.

Скидки за количество предоставляются за покупку определенного количества продукции. Бонусные скидки предоставляются постоянным, как правило, крупным покупателям за обусловленный объем оборота в течение определенного времени (как правило, за год).Временные скидки применяются относительно цены введения нового продукта на рынок с целью скорейшего получения "ранних" покупателей и сокращения фазы введения нового товара на рынок. Специальные скидки устанавливаются для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована (крупные оптовики или фирмы, у которых с продавцом существуют особые доверительные отношения, постоянные покупатели). Такие скидки, как правило, являются коммерческой тайной. Далее учитываются все варианты стратегии цен, жизненного цикла товара, психология ценовосприятия, географический принцип, реакция конкурентов и т.д., и наконец, устанавливается базисная цена, по которой можно продавать товар.

На основе базисной цены разрабатывается контрактная цена. Она может быть фиксированной, подвижной (если изменяются условия контракта - цена меняется) и скользящей (т.е. меняется в зависимости от изменения издержек производства).




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность понятия емкости рынка и методика определения емкости товарного рынка | Слабые и сильные стороны разл-х форм орг-и службы маркетинга на предприятии


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.