Информация – это совокупность сведений, подлежащих хранению, передаче, обработке и использованию в чел-й деятельности. Этапы обращения информации: восприятие, подготовка, передача и хранение, обработка, отображения, воздействия.
Целью орг-и рационального инф-го обеспечения на предприятии создается система маркетинговой инф-и (СМИ). Основная задача СМИ-поиск необходимой информации и обеспечение ею лиц, принимающих решение тогда, когда она им нужна и в такой форме, которая делает ее пригодной для практического применения.
Основными принципами формирования и использования инф-и в системе маркетинга являются:
-актуальность - реальное отображение в каждый момент времени состояния маркет-й среды;
-достоверность – точное воспроизведение объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды;
-релевантность – получение инф-и в точном соответствии со сформулированными потребностями во избежание работы с ненужными данными;
-полнота отображения – объективный учет всех факторов, формирующих либо оказывающих влияние на состояние и развитие маркетинговой среды;
-целенаправленность – ориентация данных на конкретные цели и задачи в обл. производства и реализации продукции на внутр. и внеш. рынках.;
-согласованность и инф-е единство – необходимость такой системы показателей, при которой исключалась бы возможность противоречия в выводах;
Маркетинговая инф-я позволяет предприятию:
1. сниж-ся фин-й риск и опасность для образа фирмы;
2. получить конкурентные преимущества;
3. следить за маркетин-й средой;
4. координировать стратегию
Первичная инф-я - это данные, получаемые в рез-те специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы.
Вторичная инф-я – это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
Всю маркетинговую инф-ю можно классифицировать:
· по периодичности или стабильности возникновения: постоянная, переменная, эпизодическая;
· по назначению: справочная, рекомендательная, нормативная, сигнальная, эпизодическая;
· по отношению к обработке: первичная, вторичная, производная.