1.Расположения магазина – магазин «Илин - Энэр» расположен по улице пр. Ленина 26
2.Уголок покупателя – в магазине «Илин – Энэр» расположен так, что любой покупатель может подойти и посмотреть. Все документы присутствуют.
3.Оснащения магазина:
Корзины и тележки – в магазине присутствуют, расположены при входе магазина, каждый покупатель может взять тележку или корзину. У тележек есть свое определенное место, где они стоят, и у корзин есть стол, где они расположены.
Камера хранения – расположена при входе магазина, у всех ячеек присутствуют ключи, дверцы.
4.Санитарное состояние – в продуктовом магазине должна быть чистота и порядок в торговом зала. Любой покупатель хочет заходить в чистый аккуратный магазин. В нашем магазине Илин – Энэр чисто и аккуратно. Рабочий персонал так же должны следить за своим видом, так как они представляют магазин. У каждого сотрудника должна быть своя чистая форма (фартук), должен быть опрятным аккуратным. Волосы собраны, руки ногти чистые. Следить за своим внешним видом.
5.Культура обслуживания – каждый продавец или кассир должен знать правила обслуживания покупателя. Но не каждый, кто стоит за кассой знает об этом. Если обслуживать покупателя правильно, находить подход к каждому покупателю. Ему будет приятно, и он запомнит, и не раз придет в этот магазин. А если продавец или кассир будет обслуживать равнодушно, в торопясь, не здороваясь с покупателем. То покупателю будет это неприятно и явно он не придет в этот магазин обратно. Что было явно видно в магазине «Илин – Энэр». При обслуживании кассир не здоровается с покупателем, не четко проговаривает сумму, не предлагает пакет. Было равнодушное обслуживание.
6.Ассортимент и выкладка товаров – в магазине «Илин Энэр» ассортимент товаров большой, у потребителя есть выбор. Соблюдается товарное соседство. В нескольких местах выкладка товара небрежная.
7.Ценовая политика –
Экспертная оценка проводилась тремя студентами второго курса группы Т13. За основу было взято 8 параметров по 5-ой шкале.
Магазин «Илин – Энэр»
Таблица 7
№
Наименование показателей
Юлия
Настя
Сахалина
Расположение магазина
Оснащение магазина
Санитарное состояние
Культура обслуживание
Ассортимент и выкладка товаров
Уголок покупателей
Ценовая политика
Коэффициент весомости магазина «Илин Энэр»
Таблица 8
№
Наименование магазина
W1
W2
W3
WI, CP
Расположение магазина
Оснащение магазина
Санитарное состояние
Культура обслуживание
Ассортимент и выкладка товаров
Уголок покупателей
Ценовая политика
Итог
В данной таблице представлены наиболее существенные показатели для потребителя. На первом месте стоит расположение и оснащение магазина, а так же санитарное состояние магазина – по 5 баллов. На втором месте стоит уголок покупателя, ассортимент и выкладка товаров, ценовая политика. На третьем месте стоит культура обслуживание. Данная таблица позволила увидеть конкурентно способность магазина «Илин Энэр»