Оценка качества торгового обслуживание в супермаркетах «ВДесятку» и «Илин Энэр»
Торгово-организационная характеристика РТП
21.04.2015 года нами была проведено оценка качество торгового обслуживания. С целью выявить конкурентоспособность магазинов ООО «Алмаз» и ГУБ ФПК «Илин Энэр». Экспертная оценка была проведена по 7 показателями , и оценивали по 5 бальной шкале. Проводился социологический опрос по 10 показателям. С целью выявления конкурентоспособность в двух супермаркетах. Узнать у потребителей как часто они посещают данные магазины, и всегда находят нужный им товар. Так же был проведен социологический опрос в форме интервью. Была составлена анкета с вариантами ответа, анкетирование проходило с 13 – 17 мая, по ассортименту шоколада. Целью анкеты было выявление покупательского спроса на шоколад. В данной работе будет экспертная оценка в таблицах по двум магазинам.
29.05.2015 года был проведен мониторинг ассортимента шоколада , на материалах супермаркета «ВДесятку» , находится на улице Орджоникидзе 38 на первом этаже при входе, а также супермаркет «Илин Энэр» находится Ленина 26.
Таблица 1
№
Наименования показателей
Эксперт
Юлия
1.
Расположения магазина
2.
Уголок покупателя
3.
Оснащение магазина
4.
Ассортимент и выкладка товаров
5.
Санитарные состояния
6.
Культура обслуживания
7.
Ценовая политика
1.Расположения магазина – универсам «В десятку» расположен в центре города, при входе в ТРК «Туймаада» на улице Орджоникидзе 38. По моему мнению, магазин расположен очень удобно т.к. он находиться в торговом центре, там большой
2.поток покупателей. Рядом с ним расположены очень много офисных зданий, что удобно работником купить себе обед.
3.Уголок покупателя – это информационный стенд, содержащий все необходимый документы. В магазине «В Десятку» присутствуют документы Копия свидетельство о государственной регистрации, копия и номер лицензии, закон РФ, закон прав потребителей. Отсутствуют правила оказания услуг общественного питания, контрольный журнал (в котором делается пометка проверяющим органом) и книга жалоб и предложений. Он расположен на не видном месте.
4.Оснащение магазина:
Корзины и тележки – необходимый атрибут магазина самообслуживания. Они должны быть расположены так, чтобы когда покупатель заходит, он сразу смог взять корзину или тележку. Что соответствует в нашем данном магазине.
Камера хранения – многосекционный шкаф для хранения сумок, личных вещей покупателей. Каждая ячейка должна быть чистой, пронумерованной, должен быть ключ с брелоком и с номером. Что совсем отсутствует в нашем магазине. Всего 16 ячеек из них – 4 ячейки пронумерованы, 6 ячеек без дверей и все 16 ячеек находятся без ключей. Тем самым можно сказать, что не один покупатель не будет пользоваться камерой хранения. Можно выделить, что покупателю будет неудобно или тяжело выбирать товар в торговом зале, так как не куда положить его сумку или вещи. Также могу производиться кражи среди молодежи или взрослых людей.
5.Ассортимент и выкладка товаров – в магазине «В Десятку» большой разнообразный ассортимент товаров. Предусмотрено соседство товаров
6.Санитарные состояния – каждый покупатель хочет, чтобы, когда он заходит в магазин и выбирает той или иной товар, чтобы этот товар стоял на чистой полке не запыленный, четко было видно цену, идти по чистому полу. И чтобы это было, за этим должны следить работники магазина. Перед каждым открытием магазина администратор проверяет чистоту торгового зала. Продавец - консультант должен протирать торговое оборудование в случаи загрязнение. Что не в каждом отделе это соответствует в данном магазине. Не только торговый зал и оборудование должны быть чисты, но и весь коллектив магазин. У каждого сотрудника должен быть свой фартук, он должен быть чистым опрятным. Следить за своим внешним видом, чистые руки ногти, волосы чистые, убраны. И так, что мы увидели в нашем магазине. Небрежно собранные волосы кассиров, и грязные фартуки. Что покупателям не понравиться обслуживание такого сотрудника магазина.
7.Культура обслуживания – каждый продавец и кассир должен знать правила обслуживания покупателя. В нашем случае производиться самообслуживания, что значит, каждый покупатель выбирает товар в торговом зале и идет на кассу, и здесь нас обслуживает кассир. И как должен правильно обслужить кассир, чтобы было приятно покупателю, и чтобы он еще вернулся в этот магазин. В первую очередь продавец должен поздороваться покупателям и всегда ему улыбаться. Пробив все продукты, которые хочет приобрести покупатель, кассир должен сказать вслух сумму. Покупатель дает кассиру не кое сумму денек, кассир берет деньги, проговаривает сумму вслух. Положив деньги покупателя в сторонку, посчитав сдачу, отдать покупателю вместе с чеком и проговорив ее вслух. Поблагодарить за покупку и попрощаться. Не один из этих требований не соблюдается в магазине универсам « В Десятку»
8.Ценовая политика – в данном магазине
Экспертная оценка проводилась тремя студентами второго курса группы Т13. За основу было взято 8 параметров по 5-ой шкале.
Таблица 2
№
Наименования показателей
Эксперт
Юлия. Т
Эксперт
Настя. П.
Эксперт
Сахалина. И
1.
Расположения магазина
2.
Уголок покупателя
3.
Оснащения магазина
4.
Санитарное состояние
5.
Культура обслуживание
6.
Ассортимент и выкладка товаров
7.
Ценовая политика
Коэффициент весомости магазина «ВДесятку»
Таблица 3
№
Наименование показателя
W1
W2
W3
WI, CP
Расположение магазина
18,6
Уголок покупателя
6,6
Оснащение магазина
Санитарное состояние
16,6
Культура обслуживание
6,6
Ассортимент и выкладка товара
Ценовая политика
16,6
Итог
В данной таблице представлены наиболее существенные показатели для потребителя. На первом месте стоит расположение и оснащение магазина, а так же санитарное состояние магазина – по 5 баллов. На втором месте стоит уголок покупателя, ассортимент и выкладка товаров, ценовая политика. На третьем месте стоит культура обслуживание. Данная таблица позволила увидеть конкурентно способность магазина «ВДесятку