Управление стратегией развития (стратегический менеджмент)
1. Бизнес-планы проектов. 2. Диагностический анализ. 3. Развитие материальной базы. 4. Реализация стратегии. 5. Создание филиалов. 6. Стратегический план. 7. Новые направления деятельности. 8.Учредители.
Управление персоналом
(человеческими ресурсами)
1. Кадровая политика. 2. Подбор персонала. 3. Оценка и аттестация. 4. Расстановка персонала. 5. Адаптация персонала. 6. Обучение персонала. 7. Формирование коллектива.8. Мотивация и потребности. 9. Методы управления.
Управление финансами и бухгалтерским учетом
1. Бюджет организации. 2. Сметы по статьям затрат. 3. Бухгалтерский баланс. 4. Ценообразование. 5.Налогообложение. 6. Инвестиции и кредиты. 7.Дебиторы и кредиторы.
Управление техническим развитием(инновационный менеджмент)
1. Материально-техническая база. 2. Модернизация
производства. 3. Научно-технический прогресс.
4. Новая техника и технология. 5. Опытно-конструкторские работы. 6. Рационализация и изобретательство. 7. Реконструкция производства. 8.Проектно-изыскательские работы.
Управление качеством продукции
1. Внутренние стандарты качества. 2. Международные стандарты качества. 3. Методы управления качеством. 4. Качество готовой продукции. 5. Операционный контроль качества. 6. Сертификация продукции. 7.Технический контроль качества 8. Экономика качества
Управление трудом и заработной платой(трудовыми ресурсами)
1. Контрактная система (договор). 2. Нормативы труда и расценки. 3. Организация труда (НОТ). 4.Повременная оплата. 5. Премирование труда. 6.Сдельная оплата. 7. Тарифная система. 8. Фонд оплаты труда
Управление транспортом(логистикой)
1. Автомобильный транспорт. 2. Водный транспорт.
3. Воздушный транспорт. 4. Гаражи, стоянки.
5. Железнодорожный транспорт. 6. Техническое обслуживание. 7. Ремонт транспорта
Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку. Основными функциями управления являются прогнозирование, планирование, учет, контроль, анализ, координация и регулирование.
Прогнозирование – составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружаю-
щей ее средой.
Нормирование – это процесс разработки норм и нормативов расхода ресурсов, регламентов управления, позволяющих обеспечить унификацию и стандартизацию типовых процессов и потребностей в ресурсах.
Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей.
Учет – это деятельность по сбору первичной информации об объекте управления. Учет присутствует в деятельности каждого руководителя, специалиста, служащего и рабочего. Различают также разновидности учета первичный, оперативный, бухгалтерский, управленческий, производственный, статистический.
Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления: контроль выполнения работ, намеченных планом; меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.
Анализ – это сопоставление результатов учета и контроля с плановыми заданиями, выявление причин отклонений и разработка мероприятий по их устранению. Анализ является аналитической функцией, наиболее свойственной руководителям и специалистам.
Координация – это функция управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Регулирование – это специфическая деятельность менеджеров по обеспечению поставленных целей управления организации путем концентрации экономических ресурсов и выполнения утвержденных планов.