русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Предмет науки менеджмента


Дата добавления: 2015-07-09; просмотров: 798; Нарушение авторских прав


Предмет теории менеджмента. Особенности менеджмента как науки и искусства. Историческое развитие менеджмента: управленческие революции, условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Эпохи развития менеджмента.

Предмет науки менеджмента

Предметами изучения науки менеджмента являются:

1) законы, принципы и методы построения и функционирования организации;

2) законы и принципы, лежащие в основе деятельности руководящих работников при управлении организацией;

3) сама деятельность руководящих работников по управлению организацией;

4) личностные (физиологические, психологические и социальные) требования, которым должен удовлетворять руководитель;

5) отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Эти отношения могут быть классифицированы по различным критериям:

· во-первых, по сферам жизни общества и отдельного человека отношения подразделяются на экономические, политические, социальные, духовные, интеллектуальные;

· во-вторых, по характеру отношения подразделяются на межличностные, между личностью и коллективом, между коллективами;

· в-третьих, по отношению к организации отношения подразделяются на внешние и внутренние;

· в-четвертых, по срокам и частоте взаимодействия отношения подразделяются на разовые кратковременные, частые кратковременные и постоянные;

· в-пятых, по типу возникающих связей отношения подразделяются на линейные, функциональные и личные.

 

Управление-элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.

Исторические тенденции развития управления можно проследить в управленческих революциях – это качественные преобразования управления в процессе исторического развития общественно-экономических формаций. Их выделятся пять.



1.Ре­лигиозно-коммерческая.7 тысяч лет назад. В древних Шумере, Египте, Акаде. Происходит зарождение слоя жрецов. Они пере­формулировали религиозные принципы. Ес­ли раньше боги требовали человеческих жертв, то позднее, по мнению жрецов, им стала нужна жертва символическая(подно­шение денег, скота, масла, ремесленных изделий и т.д.). Жрецы стали богатым и влиятельным слоем - они обладали огромным количеством имущества, собираемого в виде своеобразной дани и пускаемого ими в хозяйственный оборот.

Каждый из жрецов отчитывался перед верховным жрецом за полученное имущество, чтобы соблюдать порядок и не положить что-нибудь в свой карман. Держать в уме все доходы и расчеты было тяжело, и изобрели письмо. Со­хранились глиняные таблички. На них можно увидеть, что реализовывались такие функции как снабжение, бухгалтерский учет, контроль и пр.

2. Светско – административная. Связана с име­нем вавилонского царя Хаммурапи, он разработал Кодекс Хаммурапи, который состоял из 282 законов, которыми регулировались сделки между людьми, контроль над соблюдением их условий, определялся минимум заработной платы, устанавливалась ответственность исполнителей и пр. Кроме того, Хаммурапи интересовался проблемами лидерства и мотивации.

3. Производственно – строительная. Связана с правителем Вавилона – Навуходоносором II (605—562 гг. до н.э.). Была направлена на соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. На текстильных фабриках этого периода имеются примеры производственного контроля и стимулирования работников. Труд женщин оплачивался в зависимости от объема работы, выполненной каждой работницей. Царь Навуходоносор II также был автором проектов некоторых из семи чудес света, в частности Вавилонской башни и Висячих садов.

4. Зарождение капитализма конец 18в.

Замена ручного труда машинным. Управление предприятиями, нуждалось в знании оптимальных возможностей оборудования и рабочей силы, в определении норм выработки, в усовершенствовании условий труда и взаимоотношений администрации и работников.

Увеличение размеров предприятий способствовало возникновению необходимости передать полномочия по выполнению части работы от хозяина к наемному работнику – так управление отделяется от собственности и появляется наемное управление, которое перерастает в профессиональное управление или менеджмент.

5. Управленческая революция (бюрократическая). Конец 19 начало 20в. Теоретической основой стала Веберовская концепция бюрократии, позволившая сформировать иерархические структуры менеджмента, осуществить разделение труда, ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственность менеджеров. Появились школы управления. Менеджер – профессия. Менеджеры выделились в отдельный от капиталистов класс.

Менеджмент рассматривают как: науку, учебную дисциплину, искусство управления, самостоятельный вид профессиональной деятельности по эффективному управлению фирмой, действующей в условиях рынка.

Факторы возникновения менеджмента:

1) рыночные отношения;

2) индустриальный способ организации производства;

3) появление акционерной собственности

Рыночные отношения- конкуренция.

Индустриальный способ организации производства-создание крупных предприятий, использование новых технологий, квалифицированные кадры.

Появление акционерной (корпоративной) собственности. Вместо собственника появилось много акционеров, владельцев одного капитала. Возникла проблема управления этой собственностью. Выделяли одно лицо или группу лиц, которые будут вести дела фирмы и отчитываться перед собственниками.

Эпохи развития менеджмента:



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Работа с NetBeans | Постиндустриальная эпоха.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.222 сек.