русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Выравнивание и выстраивание объектов


Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 530; Нарушение авторских прав


При работе с графическими объектами часто возникает необходимость выровнять их по осевой линии или внешним границам. Другой вариант –требуется выстроить объекты так, чтобы равными были промежутки между ними. Это можно сделать вручную с использованием направляющих (Guidelines) или – что проще и быстрее – с помощью панели Align. Рассмотрим оба варианта.

Guidelines (направляющие) выполняют роль подграфки при черчении на бумаге, т. е. являются вспомогательными. Это непечатаемые линии, которыми можно управлять – создавать, удалять, перемещать, вращать, блокировать или включать режим «умные направляющие» с всплывающими подсказками (Smart Guides в меню View, или Ctrl+U). Если взять за правило выводить линейки на экран сразу после создания нового файла (Ctrl+R), то самый простой вариант получить прямые направляющие – вытянуть их с вертикальной и горизонтальной линеек с нажатой клавишей мыши. В частности, таким образом можно получить линии, на пересечении которых центрируются внемасштабные условные знаки: выбрав нужный инструмент для построения геометрической фигуры и кликнув с Alt на пересечении направляющих, получим знак, геометрический центр которого совпадает с точкой клика. По умолчанию, направляющие являются заблокированными (в меню ViewGuides стоит галочка напротив строки Lock Guides (рис. 8.10).

 

Рис. 8.10 – Меню View - Guides

 

Это сделано для того, чтобы направляющие не выделялись вместе с объектами. Клик на этой строке меню снимает блокировку, повторный – возвращает. В этом же пункте меню можно сделать направляющие невидимыми – скрыть их (Hide Guides, или Ctrl+;), превратить объект в направляющие (Make Guides) и наоборот – направляющие в объект (Release Guides), а также удалить сразу все направляющие на незаблокированных слоях (Clear Guides).



Второй вариант выравнивания объектов – с использованием панели Align (выравнивание) – нами она выведена на экран в блоке с Transform (трансформирование) и Pathfinder (дословно переводится как «искатель пути») (рис. 8.11).

Рис. 8.11 – Панель Align

В верхней части панели Align размещены шесть пиктограмм, позволяющих выравнивать выделенные объекты (понятно, что их должно быть несколько):

· вертикальное выравнивание по левому краю;

· вертикальное выравнивание по центру;

· вертикальное выравнивание по правому краю;

· горизонтальное выравнивание по верхнему краю;

· горизонтальное выравнивание по центру;

· горизонтальное внимание по нижнему краю.

Аналогичным образом возможно выстроить выделенные объекты, используя следующие шесть пиктограмм (Distribute Objects):

· выровнять расстояния между верхними границами объектов;

· выровнять расстояния между горизонтальными центрами объектов;

· выровнять расстояния между нижними границами объектов;

· выровнять расстояния между левыми границами объектов;

· выровнять расстояния между вертикальными центрами объектов;

· выровнять расстояния между правыми границами объектов.

В нижней части панели расположены пиктограммы, позволяющие выравнивать промежутки между фигурами по вертикали и по горизонтали.

Кнопка справа внизу позволяет делать аналогичные описанным выше построения, но с учетом формата листа (Artboard) – крайние объекты выравниваются по границам листа.

Аналогичные пиктограммы для выравнивания и выстраивания объектов появляются в контекстном меню, расположенном сверху под основным меню программы, при выборе нескольких объектов (если оно не показывается, вывести на экран его так: Window – Control).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параметры линии контура | Выбор объектов со сходными характеристиками


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 1.028 сек.