В операторе перехода ON <указатель перехода> GOTO <список меток> - <указатель перехода>
-- любое арифметическое выражение или переменная
-- любое логическое выражение
-- только переменная
-- только арифметическое выражение
176. Задание
Операторами повторений в языке QBASIC являются
-- WHILE ...WEND , DO ... LOOP, FOR ... TO ... STEP ...
-- WHILE ... WEND, DO ... LOOP, FOR ... TO ... STEP, SELECT ... END SELECT
-- WHILE ...WEND , FOR ... TO ... STEP ...
-- WHILE ...WEND , GOTO , FOR ... TO ... STEP ...
177. Задание
Оператором цикла с предусловием является
-- WHILE ... WEND
-- DO ... LOOP UNTIL
-- DO ... LOOP
-- SELECT ... END SELECT
178. Задание
Оператором цикла с постусловием является
-- DO ... LOOP UNTIL
-- WHILE ... DO
-- FOR ... TO ... STEP ...
-- DO ... LOOP
179. Задание
В тех случаях, когда заранее известно, сколько раз должно повториться тело цикла, используется
-- оператор FOR ... TO ... STEP...
-- оператор WHILE ... WEND
-- оператор GOTO
-- DO ... LOOP с выходом EXIT DO
180. Задание
Результатом выполнения фрагмента программы
s = -5 : FOR x = 2 TO 4 NEXT s : PRINT s
-- будет сообщение: "Ошибка в написании оператора"
-- будет сообщение: "х = 2"
-- не будет никакого сообщения
-- будет сообщение: "х = -5"
181. Задание
Тело цикла в фрагменте программы a=2: n=1: WHILE a=n: n=n+1 WEND
выполняется
-- ни разу
-- два раза
-- бесконечное количество раз
-- три раза
182. Задание
Наиболее точным ответом на вопрос, что нужно указывать в операторе DIM при описании одномерного массива, является
-- имя массива и размер в круглых скобках
-- имя массива
-- размер массива в круглых скобках
-- имя массива и размер в квадратных скобках
183. Задание
Пусть DIM a(3,4). При i=3 и следующей записи элементов массива a(i,i), 2) a(i+2), 3) a(0,i,5) правильно записаны операторы
-- 1
-- 1, 2
-- 3
-- 1, 2, 3
184. Задание
Верно записано арифметическое выражение
-- SQR( 1 + LOG(1.3 * X))
-- SQR(1 + LOG1.3 * X)
-- SQR(1 + LOG( 1,3) * X)
-- SQR 1 + LOG(1.3 * X)
185. Задание
Выполнение операторов
DATA -20, 3, 100, “луч”, цилиндр
READ x, y, f$, a$, c$
будет иметь следующие последствия:
-- f$ примет значение 100
-- машина выдаст ошибку
-- f$ примет значение “луч”
-- f$ примет значение -20
186. Задание
В программе оператор описания массива DIM a(4,5). Из перечисленного списка: 1)a(6,7); 2)a(2); 3)a(i+1,1); 4)a(0,0) – при i=1 элементами объявленного массива являются
-- 3, 4
-- 1, 2, 3
-- 1, 2, 3, 4
-- 1
187. Задание
Из приведенных конструкций: 1) GOSUB, 2) CALL, 3) CASE, 4) FUNCTION, 5) DEF - обращениями к подпрограмме являются
-- 1, 2
-- 1, 2, 4, 5
-- 1, 2, 3, 4, 5
-- 1
188. Задание
Верным утверждением является
-- DEF FN и FUNCTION возвращают одиночное значение и могут использоваться в выражениях
-- DEF в отличии от FUNCTION возвращает одиночное значение
-- FUNCTION и SUB должны входит в главную часть модуля
-- функция DEF может быть описана во вспомогательном модуле
189. Задание
Функция описана с помощью оператора DEF FNF(x , y). Верным использованием функции в программе является
-- a = FNF( a, b / 2 )
-- x = c + DEF FNF( a, b ) + COS ( x )
-- FNF ( x , y ) = SIN( a )
-- s = a + b + FNF( x )
190. Задание
Если, при использовании функции INKEY$, символ не был считан, то возвращается
-- нулевая строка
-- программа «зависает»
-- начальное значение
-- конечное значение
191. Задание
Если при выполнении цикла FOR … NEXT, конец меньше начала, то шаг должен быть
-- отрицательным
-- нулевым
-- положительным
-- бесконечным
192. Задание
В результате выполнения фрагмента программы
DIM a(n,m)
FO-Ri = 1 TO n
S=S+a(i,j)
NEXT i
NEXT j
PRINT “Сумма =”; S
выведется сообщение
-- ошибка в программе
-- сумма S
-- сумма =”, S
-- не достаточно данных
193. Задание
При рассмотрении двух схем
можно сделать вывод, что
-- схемы идентичны
-- во второй схеме ошибка
-- ошибочны обе схемы
-- в первой схеме ошибка
194. Задание
В результате выполнения фрагмента программы
P--INT USING “###.##”; 22.234;
P--INT USING “S = ##.#” ; 43.564
на экран выведется
-- 22.23 S = 43.5
-- 22.234
-- 22.234 S = 43.56
-- S = 43.564
195. Задание
В QBASIC символы псевдографики для рисования линий вводятся на дополнительной клавиатуре при одновременном нажатии клавиши
-- Alt
-- Shift
-- Alt+Shift
-- Ctrl+F1
196. Задание
В схемах алгоритмов в блоке «модификация» объединяются блоки:
-- подготовка цикла, проверка окончания, изменение параметра цикла
-- проверка окончания, изменение параметра цикла
-- подготовка цикла, проверка окончания, печать параметров цикла
-- проверка окончания, печать параметров цикла
197. Задание
Оператор DEFINT A, B указывает, что все переменные, начинающиеся с A, B относятся к переменным
-- целочисленным
-- строковым
-- символьным
-- вещественным
198. Задание
Комментарий на BASIC – это набор любых символов, начинающихся с
-- (апострофа) или ключевого слова REM
-- только ‘ (апострофа)
-- только ключевого слова REM
-- $ знака доллара
199. Задание
В QBASIC можно записывать несколько операторов в строке. В этом случае между операторами ставится знак
-- двоеточие
-- запятая
-- точка
-- пробел
200. Задание
Если задан тип данных, то известной является информация о
-- диапазоне возможных значений
-- начальном значении
-- количестве обращений к данным
-- способе обработки
201. Задание
Рекурсия использует
-- обращение подпрограммы к самой себе
-- удаление подпрограммой самой себя
-- размножение подпрограммой самой себя
-- заражение подпрограммой самой себя
202. Задание
Первая программа была написана:
-- Адой Лавлейс
-- Чарльзом Бэббиджем
-- Говардом Айкеном
-- Полом Алленом
203. Задание
Элементы массива упорядочены
-- по возрастанию значений элементов
-- по алфавиту
-- по частотным характеристикам
-- по возрастанию индексов элементов
204. Задание
Целочисленный тип является __________ типом данных
-- указательным
-- встроенным
-- вещественным
-- составным
205. Задание
Верным является высказывание, утверждающее…
-- доступ к элементу массива осуществляется по имени массива и номеру элемента
-- элементы массива могут иметь разные типы
-- к элементу массива невозможно получить доступ по номеру
-- элементы массива автоматически упорядочиваются по возрастанию
206. Задание
Массив относится к ___________ типам данных
-- встроенным
-- составным (конструируемым)
-- логическим
-- абстрактным
207. Задание
В программе при структурном программировании не допускается использовать:
-- последовательное выполнение двух и более операций
-- многокритериальный выбор
-- повторение
-- ветвление
208. Задание
Объект связан с классом в терминах объектно-ориентированного программирования в следующей нотации
-- объект не является наследником класса
-- совокупность классов образует объект
-- объект и класс связаны через общие функции
-- класс является описанием объекта
209. Задание
Суть понятия полиморфизм заключается в том, что
-- в зависимости от типа объекта одно и то же имя метода может соответствовать различным действиям
-- позволяет определять новые объекты, используя свойства существующих, дополняя или изменяя их
-- объект скрывает в себе детали, несущественные для его использования
-- в объектах различных типов одному действию могут соответствовать различные имена методов
210. Задание
Методика анализа, проектирования и написания приложений с помощью структуры классов, каждый из которых является целостным фрагментом кода и обладает свойствами и методами, называется _______________ программированием.
-- модульным
-- структурным
-- объектно-ориентированным
-- формальным
211. Задание
В основе объектно-ориентированного подхода к программированию лежит метод…
-- восходящего проектирования
-- нисходящего проектирования
-- ветвей и границ
-- дихотомического поиска
212. Задание
В основе абстракции объектно-ориентированного подхода лежит понятие…
-- декомпозиции
-- формализации
-- иерархии
-- рекурсии
213. Задание
Параметры, указываемые в момент вызова подпрограммы из основной программы, называются …
-- глобальными
-- постоянными
-- фактическими
-- абсолютными
214. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 0
-- 4
-- 5
215. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 21
-- 62
-- 38
-- 25
216. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- -8
-- -5
217. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 21
-- 26
-- 18
-- 8
218. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 8
-- 5
219. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 8
-- 5
220. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 20
-- 64
-- 82
-- 42
221. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 3
-- 7
222. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 20
-- 16
-- 8
-- 4
223. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 24
-- 16
-- 48
-- 22
224. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 12
-- 14
-- 18
-- 10
225. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 0
-- 3
-- 1
226. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 8
-- 5
227. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 1
-- 0
-- 8
-- 9
228. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- -3
-- -6
-- 3
-- 2
229. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 8
-- 5
230. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- -2
-- 6
-- -8
-- 5
231. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 12
-- 19
-- 18
-- 15
232. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 12
-- 26
-- -36
-- 36
233. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- -16
-- -17
-- 8
234. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 21
-- 16
-- -16
-- 8
235. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- 6
-- 11
-- 12
236. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 12
-- 11
-- -17
-- 8
237. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 13
-- 16
-- 7
-- 8
238. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- -2
-- 6
-- 8
-- -8
239. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 24
-- 16
-- 48
-- 84
240. Задание
Дана блок-схема:
Тогда значение переменной S равно …
-- 2
-- -16
-- -11
-- 8
241. Задание
В результате работы алгоритма:
Y := X + 5
X := Y
Y := X + Y
вывод Y
переменная Y приняла значение 14. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма
-- 2
-- 6
-- 1
-- 8
242. Задание
В результате работы алгоритма
Y := X – 1
X := Y + 2
Y := X + Y
вывод Y
переменная Y приняла значение 10. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма.
-- 2
-- 6
-- 5
-- 8
243. Задание
В результате работы алгоритма
Y := X + 3
X := 2 * Y
Y := X + Y
вывод Y
переменная Y приняла значение 18. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма
-- 5
-- 3
-- 7
-- 4
244. Задание
В результате работы алгоритма
Y := X – 5
X := 2 * (Y + 1)
Y := X + Y
вывод Y
переменная Y приняла значение 11. Укажите число, которое являлось значением переменной X до начала работы алгоритма
-- 5
-- 6
-- 7
-- 8
245. Задание
Укажите сколько раз выполнится цикл в программе
a:=3; b:=7;
while (a / 2) ≤ (b / 3)
begin
a:=a+2;
b:=b+3;
end;
-- семь раз
-- пять раз
-- бесконечное число раз
-- ни разу
246. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, a, b, c, i : integer;
BEGIN
n:=7; a:=0; b:=1;
fr- i=2 to n do
begin
c:=a+b; a:=b; b:=с
end;
writeln (c);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 12
-- 16
-- 13
-- 10
247. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, a, b, c, i : integer;
BEGIN
n:=4; a:=0; b:=1;
for i=1 to n do
begin
c:=2*a - b; a:=3*b; b:=с
end;
writeln (c);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 55
-- 46
-- 57
-- 38
248. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, d, k : integer;
BEGIN
n:=12; k:=0;
for d=1 to n do
if n mod d=0 then k:=k+1
writeln (k);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 2
-- 5
-- 6
-- 9
249. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var a, b: integer;
BEGIN
n:=24; b:=40; a:=20
while a<>b do
if a>b then a:=a-n
else b:=b-a;
writeln (a);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 40
-- 60
-- 20
-- 10
250. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var i, n, p: integer;
BEGIN
n:=6; p:=1;
for i:=1 to n do
p:=p*I;
writeln (p);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 24
-- 120
-- 720
-- 860
251. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, i, S, r : integer;
BEGIN
n:=1234; S:=0;
while n>0 do
begin
r:=n mod 10;
n:=n div 10;
S:=S+r*r;
end;
writeln (S);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 20
-- 30
-- 70
-- 80
252. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var k, n, i, d : integer;
BEGIN
d:=5; n:=50; k:=0;
for i:=1 to 10 do
if n mod d=0 then k:=k+1
n:=n-d
end;
writeln (k);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 10
-- 15
-- 20
-- 35
253. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, S, x, -- : integer;
BEGIN
n:=252; x:=n; S:=0;
while n>0 do
begin
r:=n mod 10;
n:=n div 10;
S:=S*10+r;
end;
r-:=x-r;
writeln (r);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 2
-- 6
-- 0
-- 1
254. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, S, i : integer;
BEGIN
n:=28; S:=n;
for i:=1 to n-1 do
if n mod i=0 then S:=S-i
writeln (S);
END
Тогда результатом работы этой программы является …
-- 2
-- 1
-- 0
-- 3
255. Задание
Дана программа на языке ПАСКАЛЬ:
var n, S, x : integer;
BEGIN
n:=234; S:=0;
while n>0 do
begin
x:=n mod 10;
S:=10*S+x;
n:=n div 10;
end;
writeln (S);
END
Тогда результатом работы этой программы является …