-- статическая модель системы описывает её состояние, а динамическая – поведение
-- динамическая модель системы описывает её состояние, а статическая – поведение
-- динамическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков
-- статическая модель системы всегда представляется в виде формул и графиков
21. Задание
Генеалогическое дерево семьи является…
-- табличной информационной моделью
-- сетевой информационной моделью
-- иерархической информационной моделью
-- предметной информационной моделью
22. Задание
Структуру глобальной сети Интернет можно отнести к:
-- сетевой информационной модели
-- иерархической информационной модели
-- табличной информационной модели
-- графической информационной модели
23. Задание
В основе технологии представления знаний в интеллектуальных системах используются...
-- правила и факты
-- факты и их описания
-- данные и мегаданные
24. Задание
На первых этапах исследований по моделированию экономики применялись в основном
-- модели детерминистского типа
-- стохастические модели
-- статистические модели
-- математические модели
25. Задание
В моделях ___________ все параметры предполагаются точно известными
-- детерминистского типа
-- статистического типа
-- компьютерного типа
-- стохастического типа -- бинарные отношения
26. Задание
Оптимизационная модель народного хозяйства – классический пример модели
-- детерминистского типа
-- статистического типа
-- компьютерного типа
-- стохастического типа
27. Задание
Распространенный тип математических моделей экономики - это модели управляемых и регулируемых экономических процессов, используемые для преобразования экономической действительности. Такие модели называются
-- нормальными
-- нормативными
-- сбалансированными
-- агрегированными
28. Задание
В процессе познания используется такой прием, как ___________ - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении
-- аналогия
-- идентификация
-- прогнозирование
-- исследование
29. Задание
________ - мысленное конструирование понятий, теорий об объектах, не существующих и не осуществимых в действительности, но таких, для которых существует близкий прообраз или аналог в реальном мире
-- идеализация
-- компьютеризация
-- идентификация
-- формализация
30. Задание
Схемы, графики, чертежи, формулы, графы, слова и предложения в некотором алфавите – это __________ модель
-- знаковая
-- аналоговая
-- предметная
-- мысленная
31. Задание
Механические, гидродинамические, акустические и другие явления позволяет изучать ___________ моделирование
-- аналоговое
-- предметное
-- мысленное
-- знаковое
32. Задание
Модель может быть построена для любого
-- объекта, явления или процесса
-- объекта или явления
-- объекта или процесса
-- объекта
33. Задание
Модель - совокупность свойств и отношений между ними, выражающих
-- все стороны изучаемого объекта, процесса или явления
-- некоторые стороны изучаемого объекта, процесса или явления
-- существенные стороны изучаемого объекта, процесса или явления
-- малоизученные стороны объекта, процесса или явления
34. Задание
Модель считается адекватной, если она
-- позволяет получить удовлетворительные результаты при решении задачи
-- описывает все существенные свойства объекта, процесса или явления
-- описывает все свойства объекта, процесса или явления
-- описывает некоторые свойства объекта, процесса или явления
35. Задание
Новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, процесса или явления, называется…
-- предметной областью
-- сущностью
-- моделью
-- языком представления знаний
36. Задание
К моделированию нецелесообразно прибегать, когда …
-- процесс очень медленный
-- не определены существенные свойства исследуемого объекта
-- создание объекта чрезвычайно дорого
-- исследование самого объекта приводит к его разрушению
37. Задание
К основным формам представления информационных моделей не относят …
-- экономические
-- описательные
-- формально-логические
-- графические
38. Задание
Процесс описания объекта на искусственном языке называют ___________ объекта.
-- семантическим анализом
-- синтаксическим анализом
-- формализацией
-- компиляцией
39. Задание
Определение целей моделирования осуществляется на этапе …
-- разработки концептуальной модели
-- разработки имитационной модели
-- постановки задачи
-- разработки математической модели
40. Задание
Результатом процесса формализации является
-- описательная модель
-- математическая модель
-- предметная модель
-- логическая модель
41. Задание
Примером неформализованного описания модели служит
-- инструкция по технике безопасности
-- запись алгоритма в виде блок-схемы
-- определение теоремы
-- уравнение 3-го закона Ньютона
42. Задание
Функциональные модели служат для
-- замены объектов в ходе научных исследований
-- имитации поведение реальных объектов в сложных ситуациях
-- замены объектов при выполнении определенных процессов
-- проведения предварительных испытаний
43. Задание
Алгоритмы решения задач относятся к _________ моделям.
-- динамическим информационным
-- статическим информационным
-- функциональным
-- композиционным
44 Задание
Классом задач, где целью является оценка значения числовой выходной переменной по значениям входных переменных, является…
-- регрессия
-- классификация
-- прогнозирование
-- кластеризация
45. Задание
Модель гравитационного взаимодействия двух тел, записанная в виде формул, является:
-- формальной логической моделью;
-- описательной информационной моделью;
-- формальной математической моделью;
-- экспериментальной предметной моделью;
-- знаковой информационной моделью.
46. Задание
Логическая функция с двумя переменными, описывающая одно из состояний электронного устройства, является :
-- формальной математической моделью;
-- описательной информационной моделью;
-- экспериментальной предметной моделью;
-- формальной логической моделью;
-- знаковой информационной моделью.
47. Задание
Моделью Земли, используемой для определения законов ее движения вокруг Солнца является…
-- черный ящик
-- шар
-- глобус
-- материальная точка
48. Задание
Пара понятий «самолет–двигатель» описывается отношением:
-- объект–модель
-- общее–частное
-- система–элемент
-- процесс–результат
49. Задание
Целью создания моделей являются ___________ некоторого объекта или процесса.
-- дискретизация и формализация
-- описание и оптимизация
-- систематизация и верификация
-- определение и функциональная характеристика
50. Задание
Важнейшим критерием, определяющим направления совершенствования экономико-математических моделей является
-- снижение количества показателей, описывающих экономические процессы
-- соответствие модели фактам и тенденциям реальной экономической жизни
-- интеграция ее с другими науками
-- простота в расчетах
51. Задание
Этапы моделирования можно расположить в последовательности:
а) синтез математической модели области, выбор критериев оценки эффективности и точности моделирования
б) разработка имитационной модели, алгоритма ее реализации
в) анализ моделируемой системы, сбор необходимой информации, выделение проблемной области исследования и постановка задачи