русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Агент (агентство)


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1214; Нарушение авторских прав


 

В музыкальном бизнесе они почти всегда вовлечены исключительно в организацию личных выступлений (концертов). Основная их функция заключается в том, что они находят работу артисту. Однако агенты работают не только с музыкантами, но и с киноактерами, актерами, режиссерами, топ-моделями и т.д. Иногда они занимаются рекламой, спонсированием туров, телевизионными программами и др., но не участвуют в записи или написании музыкальных произведений. Работу агентов регулируют союзы (агентства) и данное регулирование называется франчайзингом. При наличии личного менеджера, контакты с агентом будут крайне редки, и ограничиваться встречах на концертах. При отсутствии, агент будет обращаться непосредственно, поэтому критерии выбора агента теже, что и при выборе менеджера.

Оплату агенты получают исключительно за конкретный проект. Максимальный процент, кото­рый они могут требовать — 10%. Как правило, их до­ход составляет 5%.

При заключении контракта с агентом следует учесть следующее:

o оговорите срок сделки на один год;

o если контракт заключен на срок более одного года поинтересуйтесь, сколько денег берет канди­дат за работу;

o постарайтесь уяснить личные качества буду­щих членов команды про следующей схеме: умны и опытны; умны, но не опытны; не умны, но опытны; не умны и не опытны;

o осторожно относитесь к любому, кто начнет уверять вас в своей честности и преданности. Настоя­щие люди никогда не афишируют свою честность и преданность;

o принимайте решения быстро, а проверяйте медленно. Внимательно следите за работой каждого и группы в целом. Люди и обстоятельства со временем меняются;

o если потеряли доверие к человеку, постарай­тесь, по возможности дальше не продолжать с ним со­трудничество. Откровенно поговорите с ним о своих мыслях и чувствах. Дальнейшее сотрудничество, как говорится, встанет себе дороже.




22. Основные участники организации концертной деятельности (30)

1. Директор
2. Заместитель директора по концертной деятельности
3. Старший администратор
4. Методист
5. Главный бухгалтер
6. Ведущий бухгалтер
7. Начальник хозяйственного отдела
8. Режиссер
9. Режиссер-постановщик
10. Звукорежиссер
11. Научный сотрудник
12. Художник – модельер театрального костюма
13. Хормейстер
14. Аккомпаниатор-концертмейстер
15. Художник по свету
16. Репетитор по вокалу
17. Балетмейстер
18. Дирижер  
19. Программист
20. Специалист по кадрам
21. Водитель
22. Слесарь – электрик по ремонту электрооборудования
23. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания
24. Вахтер
25. Уборщик служебный помещений
26. Уборщик территории
27. Гардеробщик  


23. Концертный бизнес: типология и основные элементы


24. Этапы организации концерта

Концерты могут быть: рекламные, отчетные, праздничные, тематические.

Основные этапы организации и проведения концерта:

1. определить тему (форму проведения) концерта;

2. определить дату, время и место проведения концерта;

3. составить программу или сценарий концерта;

4. просмотреть и отобрать концертные номера;

5. продумать текст конферанса и подготовить ведущих;

6. подготовить и распространить пригласительные билеты;

7. оформить и вывесить афиши;

8. провести репетицию концерта;

9. организовать и провести концерт;

10. последействие.

 

Рассмотрим подробнее работу на каждом названном этапе:

1 этап. При определении темы (формы проведения) концерта не обходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные за дачи деятельности детского объединения (учреждения), тему учебного года, особенности аудитории.

2 этап. Определяя дату и время проведения концерта, необходимо учесть:

• режим учебы школьников;

• день недели, выходные и праздничные дни;

• каникулярный период;

• возможность посещения концерта родителями;

• тему концерта.

Оптимальным для проведения концерта является время с 17 часов в рабочие дни и с 12-14 часов в выходные и праздничные дни. Местом проведения концерта может быть: концертный (актовый) зал, большая рекреация, холл здания, большое крыльцо образовательного учреждения, открытая сцена на улице, большая уличная площадка и т.д..

3 этап. При составлении про граммы или плана проведения концерта необходимо соблюдать следующие правила:

• концерт должен начинаться и заканчиваться «ярким» массовым номером.

• если концерт состоит из раз личных по жанрам и стилям номе ров: начать нужно с «классики» и постепенно переходить к современной эстраде; нельзя ставить под ряд однотипные номера; нельзя после массового номера, сопровождаемого громкой музыкой, ставить выступление солиста, следует разбавить чем-то средним.

Следует также учитывать возраст участников концерта - начать концерт лучше с выступлений младших детей, а закончить выступлениями участников старшего возраста.

4 этап. Концертные номера нужно просмотреть и отобрать необходимые заранее - не менее чем за две недели до даты проведения самого концерта. До просмотра номеров необходимо ознакомить предполагаемых участников с проектом сценария, чтобы они заранее продумали тематику выступления.

При отборе концертных номеров нужно предъявлять к ним следующие требования: номер должен иметь законченный вид, соответствовать теме (форме) концерта, содержание номера должно соответствовать возрасту детей и уровню их подготовки.

5 этап. Конферанс является необходимой и важной содержательной составляющей любого концерта.

Конферанс позволяет: создать праздничное настроение, изложить необходимую информацию об участниках концерта и концертных но мерах, дополнить концертные выступления тематической информацией, провести поздравление и награждение участников и гостей концерта, сгладить организационные недочеты при проведении концерта.

В качестве конферансье на детские концерты лучше всего подготовить двух детей - мальчика и девочку (юношу и девушку). Для разнообразия пар может быть несколько и каждая пара ведущих может быть представлена в своем стиле, которые взаимодополняют друг друга. Текст конферанса с ребятами нужно разучить заранее, а также проговорить возможные варианты действий ведущих в случаях организационных недоразумений в ходе проведения концерта.

Важно обсудить с ведущими форму одежды, а также тщательно отрепетировать поведение на сцене.

6 этап. Пригласительные билеты на концерт можно оформить на компьютере или пишущей машинке, а при необходимости и изготовить с детьми вручную. На таком билете необходимо разместить следующую информацию: личное обращение к приглашаемому, название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта.

7 этап. Афиша должна содержать следующую информацию: название концерта, дату, время и место проведения концерта, адрес, проезд и телефон места проведения концерта, краткую аннотацию концерта; условия посещения концерта (платно или бесплатно).

8 этап. Репетиция - необходимый этап организации концерта, позволяющий решать целый ряд организационных задач. В ходе репетиции следует: каждый включенный в программу концертный номер просмотреть на сцене; отрепетировать с каждым участником концерта выход и уход со сцены; прорепетировать, если предусмотрено, награждение участников концерта; проговорить с выступающими требования (во всех деталях) к форме сценической одежды; назначить время сбора участников концерта.

9 этап. Правила организации концерта:

1. За 1 -2 часа до начала концерта необходимо проверить место его проведения.

2. Необходимо назначить дежурство педагогов или старших воспитанников в зрительном зале, на сцене, за сценой, у входа в образовательное учреждение.

3. Программу концерта (краткий вариант) необходимо отпечатать в нескольких экземплярах и развесить у входа в зрительный зал, за сценой, на сцене.

4. Время сбора участников концерта необходимо назначить не менее чем за 30 минут до начала концерта.

5. Перед началом концерта нужно проверить организационную под готовку всех участников концерта, а также настроить их на предстоящее выступление.

6. Организатору концерта необходимо постоянно находиться на сцене, чтобы контролировать все происходящее на сцене и за сценой.

По окончании концерта следует зайти к каждому детскому коллективу, чтобы поблагодарить всех детей и педагогов за участие (вне зависимости от качества выступления).

10 этап. Этап последействия дол жен включать в себя: обсуждение ошибок и недочетов концертного выступления, исправление выявленных недостатков, определение перспектив концертной деятельности.


25. Музыкальные фестивали: их классификация

Музыкальный фестиваль – это одно или несколько событий протяженностью от несколько часов до нескольких дней, с участием нескольких исполнителей (от 5 и более), объединённых общей идеей и ориентированных на определенную публику. Он может проводиться регулярно (раз в год) как на одной, так и на разных площадках. Причины организации фестиваля могут быть разными – от желания заработать, до намерений прославить себя и свою промоутерскую компанию. Фестивали можно классифицировать.

По месту проведения:

· Indoor – проходящие в закрытом помещении (чаще во дворцах спорта или выставочных павильонах);

· Outdoor или open-air – приводящиеся на открытых площадках: в парках, площадях и т.д. Они более популярны.

По жанрам:

· рок-фестивали («Нашествие», «Крылья», Tuborg Gren и др.);

· фолк-фестивали («Сомелло» в Калевале, «Предчувствие лета» в Москве);

· джазовые фестивали («Джаз-фестиваль» в Архангельском, «Балтийский джаз», «Джаз-Коктебель»);

· хип-хоп-фестивали;

· world-music-фестивали;

· бардовские (songwriter´s) фестивали;

· танцевальные фестивали и фестивали электронной музыки.

По способу организации и финансирования:

· фестивали, проводимые государственными (или окологосударственными) структурами – различными комитетами, администрациями городов, политическими партиями…. При этом они сами не организуют, а нанимают профессионалов, через тендеры;

· фестивали радиостанций (и др. СМИ) – очень распространены, являются дополнительной рекламой для радиостанции и одновременно источником доходов. Артисты, как правило, выступают бесплатно – в знак благодарности за ротацию в эфире. Крупнейшие – «Золотой граммофон», «Максидром», «Нашествие», «Дискотека 80-х» («Авторадио»), «Легенды "Ретро M"», «Европа+»;

· фестивали, проводимые издательскими домами («Пикник "Афиши"», «Музыка "Афиши"») – очень качественные и интересные по подбору исполнителей;

· «спонсорские» фестивали – проводятся под эгидой того или иного бренда, имеют чисто рекламный характер, на которых часто выступают очень известные артисты;

· фестивали, проводимые отдельными промоутерами или промоутерскими организациями, частными фондами – не самая многочисленная, но самая «честная» и «идеологически чистая» позиция, т.к. в них первична идея, а не раскрутка бренда.

Планирование фестиваля состоит из 2 направлений: планирование самого фестиваля; планирование бюджета.

Планирование фестиваля включает:

ü Выбор места проведения. Оно должно быть удобно для артиста и для публики. Если планируется open-air, то желательно ограничить место естественным ландшафтом. Продумать регламентацию входа и выхода с площадки, стоимость аренды ограждений, охраны…. На переговорах зафиксировать каждое условие в договоре: каким образом происходят выплаты, что войдет в арендую плату, кто отвечает за уборку, предоставление питания….

ü Выбор даты (время) проведения. Желательно, чтобы следующий день после фестиваля был выходным, не проводить в дни важных событий местного или государственного масштаба.

ü Выбор артистов и составление расписания – зависит от бюджета и опыта (интуиции). Если в распоряжении не одна сцена, то лучше спланировать так, чтобы на второй сцене во время выступления популярного артиста ничего не происходило, т.к. публика будет слушать только его. При планировании всегда оставлять запасные варианты. Чем раньше начать букинг исполнителей (за полгода), тем лучше. Чем раньше определиться с составом артиста, тем быстрее и точнее можно сформировать бюджет фестиваля.

ü Выбор маркетингового решения – комплекс мероприятий, направленных на рекламу и создание положительного имиджа фестиваля. Выбирая имя, продумать, как оно будет выглядеть в виде логотипа, в тексте статьи, пресс-релиза, его привлекательность для спонсора и т.д. Все это непосредственно влияет на имидж фестиваля и его визуальную составляющую. Очень важен красивый и привлекательны логотип, на основе которого должен быть создан единый стиль оформления др. рекламных материалов, сайта в Интернете.

ü Технические аспекты. Особое внимание следует уделить выполнению технического райдера артистов и проведению саундчеков. (Если в фестивале участвуют пять групп, то нужно сделать столько же саундчеков, и задержка каждого на 30 минут может привести к переносу концерта на несколько часов!). Вдумчиво распланировать пространство фестиваля: отдельный проход к сцене, вход зрителей на площадку, пространство для передвижения. Публика должна иметь возможность свободно передвигаться. Согласно закону о соблюдении тишины, нельзя проводить после 23 часов на открытой площадке. В летнее время желательно проводить на открытом воздухе.


26. Технологии организации гастролей

Маркетинговая подготовка

В жизни коллективов, специализирующихся на исполнительских искусствах, гастроли играют важную роль. Продолжительность гастролей во многом определяется тем, насколько существование коллектива зависит от гастрольной деятельности и приносимых ею доходов. Понятие «гастроли» служит для обозначения самых разных видов деятельности коллектива, который покидает свою постоянную базу, чтобы устроить выступление или цикл выступлений либо провести другие мероприятия.

Рассмотрим разные виды деятельности, объединенные этим общим термином:

· Турне – это цикл выступлений и/или других мероприятий, которые организуются коллективом в различным местах в течение одной поездки.

· Одноразовое представление с ночевкой – это выступление, которое организуется для конкретного спонсора и является частью турне.

· Выезд – представление в ближайшем городе или пригороде, не требующее ночевки на месте. Выезд никогда не проходит без представления, но короткая поездка может включать в себя и другие мероприятия (например, мастер-классы).

Перед определением стратегии, которая должна быть выбрана для маркетинговой подготовки к турне необходимо решить ряд вопросов:

    1. Какой планируется репертуар?
    2. Какова минимальная продолжительность отдельного ангажемента во время турне?
    3. Сколько недель продлится турне по максимуму и минимуму?
    4. Каким способом будем продвигаться коллектив со своим оборудованием?
    5. Где будут проходить турне?
    6. Когда будет проходить турне?
    7. В какую сумму обойдутся гастроли?
    8. Какую разумную долю расходов можно постараться покрыть за счет спонсоров?
    9. Есть ли другие источники финансирования гастролей?

 

      • Обращение к спонсорам

После определение места, времени и стоимости предполагаемых гастролей организация обращается к потенциальным спонсорам – по почте, а затем и по телефону. Список потенциальных спонсоров зависит от ответов на выше поставленные вопросы.

      • Описание работы

Успех поиска ангажементов зависит от множества факторов: популярность коллектива, его художественная продукция (репертуар), личных качеств человека, ведущего переговоры. Человек, занимающийся поиском ангажементов, должен:

o встретиться с художественным руководителем, директором-распорядителем и членами попечительского совета для обсуждения гастрольных приоритетов и бюджета;

o наблюдать за изготовлением маркетинговых материалов;

o достать почтовые списки и осуществлять надзор за почтовой рассылкой;

o проводить телефонные переговоры со спонсорами;

o отправлять им дополнительные письма и материалы;

o обсуждать жалованье и услуги и участвовать в определении маршрута турне;

o посещать конференции, посвященные вопросам предоставления ангажементов;

o архивировать данные о контактах со спонсорами и обмене корреспонденцией.

      • Материалы

С целью маркетинговой подготовки к гастролям организация должна иметь рекламные материалы. Самое большое изменение в концертом бизнесе в последние годы произошло в коммерческой организации туров. В наши дни значительная часть рекламы приходится на Интернет (фактически 80% всех билетов продается через Интернет), поэтому присутствие в виртуальном пространстве способствует реальному притоку людей в концертном зале.

Чаще всего, к сожалению, о профессионализме коллектива судят не по его реальной работе, а по качеству продукции его рекламирующей.

Вариант первый: ваш коллектив планирует продолжительные гастроли. Маркетинговым средством, позволяющим эффективно охватить максимально возможное число спонсоров, позволяющим эффективно охватить максимально возможное число спонсоров, является ангажементная брошюра. Если вы рекламируете ансамбль камерной музыки, в ней следует указать его название, состав исполнителей и примерный репертуар. В основе брошюры должна лежать некая идея (например, уникальность вашего коллектива или продукции). Информацию передать на 1-2 страничках, включив выдержки критических отзывов о ваших выступлениях. Не забыть указать размер гонорара, т.к. спонсору мало знать какие вы замечательные, он должен знать еще, сколько вы стоите. Информация должна излагаться внятно и кратко (спонсору не надо излагать всю историю вашего коллектива, достаточно лишь заинтересовать его и подготовить к телефонной беседе). Ангажементная брошюра производиться в рамках маркетингового плана, изготавливать должны специалисты. Производство ангажементной брошюры не входит в обязанности художественного руководителя. Они должны быть произведены так, чтобы можно было разослать их по льготным расценкам (в конверте с вложенными открыткой или конвертом с обратным адресом).

Второй вариант: обычно его выбирают коллективы, ежегодно выезжающие на непродолжительные гастроли и хорошо представляющие себе, кто именно будет их спонсировать. Материал в виде несшитого буклета на лицевой стороне может иметь название или логотип вашей организации. Внутрь следует положить письмо спонсору (желательно с персональным обращением) с описанием организации и предлагаемого ею репертуара. Также следует указать, в чем состоит уникальность коллектива и что может представлять для данного спонсора особый интерес. Кроме того следует включить подборку данных о вашей постановке (концерте) с указанием технических требований, состава вспомогательного персонала, цен и необходимого качества освещения, а также несколько хороших критических отзывов и 1-2 сценические фотографии. Хотя производство такого комплекта требует гораздо меньше затрат, чем производство полноценной ангажементной брошюры, все материалы данного комплекта должны быть написаны хорошим, ясным и лаконичным языком. Критические отзывы следует воспроизвести методом офсетной печати, а фотографии отличного качества.

 

Поиск ангажементов

§ Телефонные звонки

За отправкой почтовых материалов следует телефонный звонок, который играет ключевую роль в процессе поиска ангажементов и является прямым контактом между коллективом и потенциальным спонсором. При первом звонке следует представить свой коллектив, напомнить о письме с информацией, дать понять спонсору, в чем состоит ваша уникальность. Также сообщить особенности творчества коллектива, затраты на выступления в месте, куда собираетесь ехать, и, самое главное, как вы сможете удовлетворить нужды самого спонсора. Хорошо обсудить и конкретные даты или примерный график проведения гастролей.

Не следует во время первой телефонной беседы затевать торговлю по поводу жалованья. Важно упомянуть, есть ли другая (государственная, региональная или частная) финансовая поддержка и насколько она снизит издержки спонсора. Если ему цена представляется слишком высокой, можно попытаться организовать совместное спонсорство нескольких компаний или с целью окупить часть затрат на ангажемент добавить к основной программе мастер-классы и т.д. Поддерживайте разговор непрерывно – не давайте ему возможности сказать «нет». Спонсор может запросить дополнительную информацию или критические отзывы. Вместе с тем, снабжая спонсора и информацией о своем коллективе, можно узнать многое о его возможностях, о том, какие виды программ он обычно представляет, какие из прошлых ангажементов оказались для него выгодными, какие у него особые запросы и т.д.

§ Повторное письмо

После каждой телефонной беседы следует отправлять письмо-напоминание. В нем должна содержаться вся информация, сообщенная по телефону и касающаяся уникальности коллектива, особенностей его творчества, предполагаемых затрат и времени проведения гастролей в данном районе. Такие письма компонуются в текстовом редакторе компьютера из заранее составленных фрагментов, а в конце добавляются несколько строк личного обращения. Вместе с таким письмом можно отправить критические отзывы или другие материалы, которыми спонсор интересовался во время телефонного разговора.

§ Ведение записей

Проводя телефонные переговоры, следует заносить данные о реакции спонсоров в картотеку или в специальные файлы, что позволит в будущем решать, когда звонить и что сказать. Также полезно отмечать удалось ли заинтересовать потенциального спонсора, пожелал ли он получить дополнительную информацию и т.п. Если спонсор не проявил интереса, указать причину этого. Сведения о тех, кто не заинтересовался нужно сохранить (повторить в будущем). Все проявившие интерес к предложению заслуживают повторного обращения.

§ Повторные звонки

Поиск ангажементов будет успешным, если проявить терпение и настойчивость. Иногда приходится звонить несколько месяцев, прежде спонсоры остановят свой выбор. Поэтому следует постараться узнать у спонсора, сколько примерно времени понадобится ему на принятие решения, и терпеливо отправлять все запрашиваемые им дополнительные материалы.

 

Конференции по вопросам предоставления ангажементов

 

Конференции устраиваются организациями-спонсорами, позволяющие им встретиться с представителями художественных коллективов. Данный формат особенно полезен для не очень известных коллективов, нуждающихся в продолжительных гастролях с целью создания достойного имиджа в глазах общенациональных или региональных спонсоров.

Для конференции следует подготовить привлекательную экспозицию: простые, изящные дизайнерские решения (не следует использовать сложные или дорогостоящие разработки), хорошая видеозапись, слайды или аудиозапись. В случае обращения к вам спонсора отметьте его фамилию в списке участников встречи, а после конференции следует разослать письма с благодарностью и копиями ваших рекламных материалов.

Планирование турне

Турне связывает несколько отдельных ангажементов в единый маршрут. Самым выгодным в экономическом отношении является маршрут в форме петли, восьмерки или круга, описывающего населенный пункт расположения базы организации. Полезно искать дополнительных спонсоров по местам маршрута. Не следует заключать окончательные договоренности на конкретные дни, пока не готов полностью маршрут турне. После выбора маршрута необходимо перейти к обсуждению условий отдельных выступлений, включая размеры гонорара.


27. Понятие «спонсорство». Технология работы со спонсорами

Спонсорство - «Синтетическое», комплексное средство маркетинговых коммуни­каций (иногда используется определение «спонсоринг реже — «шефство»). англ.sponsor — плательщик, финансист.В настоящее время часто используется как синоним меценатства. Однако хотя спонсоринг и предполагает наличие определенного элемента благо творительности, отождествлять эти понятия полностью нельзя,спонсор небескорыстен. В той или иной степени он преследует достижение своих маркетинговых целей.спонсорство -система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором и Субсидируемой стороной (реципиентом), при которых спонсор передает реципи­енту оговоренные в соглашении ресурсы, а реципиент берет на себя обязательст ва совершать конкретные действия, общей целью которых является достижение коммуникационно-маркетинговых целей спонсора.. Совокупность привилегий для спонсора называется спонсорским пакетом(упоминание в публичных выступлениях,присутствие рекламы спонсора,пропагандировать фирменное наименование, символику, другие элементы фирменного стиля спонсора.)Как средство маркетинговых коммуникаций спонсорство-сложный комплекс приемов и мер, направленный на достижение маркетинговых целей коммуникатора посредством передачи определенных ресурсов реципиен­там с условием их участия в коммуникациях спонсора. Спонсоринг, ориентированный непосредственно на потребителей,нацелен на решение следующих коммуникационных задач:Формирование осведомленности о фирме-спонсоре,Напоминание об уже широко известной фирме,Создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора

Коммуникационные характеристики спонсорства:

1. Хотя спонсорство и преследует сугубо прагматические цели, некий налет благотворительности создает позитивный эмоциональный фон вокруг спонсора как мецената.

2.Спонсорство позволяет прицельно формировать имидж коммуникатора, привлекая реципиентов, имидж которых уже наделен желательными характеристиками

3.Спонсорство позволяет коммуникатору в большей степени интегрироваться в собственную коммуникационную программу.

4. Эмоциональная составляющая спонсорства несколько выше, чем в других сред ствах СМК (например, в сейлз промоушн).

5. Характер взаимоотношений спонсора и реципиента позволяет спонсору четко контролировать коммуникационный процесс.

6. Спонсорство характеризуется отсутствием не всегда презентабельного «рек­ламного шума»

7. Эффективность спонсорской деятельности реализуется по прошествии дли­тельного периода, что позволяет говорить скорее о стратегическом характере данного средства коммуникаций.

8. Эффект от мероприятий спонсорства в значительной степени зависит от пра­вильного выбора реципиента.

Наиболее перспективными и часто субсидируемыми областями человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются:спорт, сфера культуры и искусства,социальная сфера.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-менеджер (коммерческий директор) | Коммуникация


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.891 сек.