Основной целью корреляционного анализа является установление характера влияния факторной переменной на исследуемый показатель и определение тесноты их связи с тем, чтобы с достаточной степенью надежности строить модель развития исследуемого показателя.
Данный анализ количественной оценки взаимосвязи наборов данных проводился с помощью функции КОРРЕЛ, вызывая ее в диалоговом окне Мастер функции. Для проведения анализа были проанализированны следующие факторы: товарооборачиваемость в днях, удельный вес торговой площади в общей площади торговой организации, удельный вес торгово-оперативного персонала в их общей численности работников, удельный вес товара с высокими торговыми надбавками.
Таблица 2.1 ― Исходные данные для проведения корреляционного анализа

Примечание – Источник: [1, с.50].
На основании данных таблицы 2.1 была построена матрица для оценки показателей, а именно: оценить связь значений объема товарооборота с каждым из отобранных факторов и выбрать те показатели, которые влияют на товарооборот и с которыми товарооборот имеет обратную связь.
Таблица 2.2 ― Матрица парных коэффициентов корреляции

Примечание – Источник: [1, с.53].
По данным таблицы была дана оценка тесноты связи:
· Оборачиваемость товаров, дни - весьма высокая
· Удельный вес торговой площади в общей, % - высокая
· Удельный вес торгово-оперативного персонала в общей численности работников, % - умеренная.
Полученные коэффициенты корреляции составляют соответственно:
· Для фактора оборачиваемости (0,90)
· Для фактора удельный вес торговой площади (0,75)
· Для фактора удельный вес торгово-оперативного персонала в общей численности (0,39)