русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Динамические структуры данных в С. Абстрактные типы данных.


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 878; Нарушение авторских прав


Абстра́ктный тип да́нных (АТД) — это тип данных, который предоставляет для работы с элементами этого типа определённый набор функций, а также возможность создавать элементы этого типа при помощи специальных функций. Вся внутренняя структура такого типа спрятана от разработчика программного обеспечения — в этом и заключается суть абстракции. Абстрактный тип данных определяет набор функций, независимых от конкретной реализации типа, для оперирования его значениями. Конкретные реализации АТД называются структурами данных. Примеры АТД: Список; Стек; Очередь; Ассоциативный массив; Очередь с приоритетом.

Динамические структуры (или списки) - способ хранения информации, похожий на обычные структуры с тем лишь отличием, что в нашем случае кроме содержания информационные поля, существуют указатели на свой собственный тип структуры, а память выделяется динамически. Это приводит к экономии памяти и большей гибкости программы в отличие от массивов. Объявление и заполнение структуры:

NodePtr p; //указатель на текущий элемент

NodePtr tail; //указатель на "хвост" очереди

if (head == NULL)

{ head = new node;

head->info = 1; // или какому-то другому значению

head->next = NULL; }

for (int i=1;i<=N;i++) //где N -количество элементов

{ p = new node;

p->info = 2;

p->next = head->next; // в данном случае - NULL

head->next = p;

tail = p; }

Стеки - это множество элементов, сложенных в стопку. В стеках реализуется принцип first in last out (FILO) Для создания стека нужно подключить <stack> и в коде программы его объявить: stack <type> name, где type - тип стека, а name - имя стека. У стека есть немного функций: push() - добавить элемент; pop() - удалить верхний элемент; top() - получить верхний элемент; size() - размер стека; empty() - true, если стек пуст. Пример:



string s;

stack <string> st;

while (cin>>s);

st.push(s);

while (!(st.empty()))

{cout<<st.top();st.pop()}

Очереди, как следует из название, используют принцип first in first out (FIFO). Реализуются очереди также просто. Подключаем <queue>. И создаем очередь queue <type> name;

Перечень функций почти тот-же: push() - добавить элемент; pop() - удалить первый элемент; size() - размер очереди; empty() - true, если очередь пуста; front() - получить первый элемент; back() - получить последний элемент. Пример:

queue <int> events;

int n;

while (cin>>n)

events.push(n);

while (!events.empty)

{make(events.front());events.pop()}

В данном примере make - какая-то функция, обрабатывающая события



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы с файлами. Функции работы с файлами в языке С. | Интеграл Фурье


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.257 сек.