· психологическая интуиция – умение понять психические свойства и состояния личности;
· психологический такт – умение найти нужную форму общения;
· коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержке контактов и связей.
2)Качества лидера:
· способность понять, выразить и отстоять интересы людей;
· желание брать ответственность на себя;
· способность неформально влиять на окружающих.
3)Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, что позволяет рассчитывать:
· на грамотный выбор стиля руководства;
· на эффективную мотивацию;
· на умение организовать подготовку и принятие решений.
4)Компетентность:
· знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации;
· знание основ трудового и хозяйственного законодательства.
5)Способность предвидеть развитие событий.
6)Умение ставить цели (это требование весьма важно для успешного планирования).
7)Способность организовать взаимодействие и наладить оптимальный контроль (а это важно для рационального разделения труда, для выбора способов контроля).
Основные сервисные требования включают:
1)Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Менеджер, который не способен прояснить личные цели, не сможет грамотно поставить цели перед коллективом.
2)Стремление к совершенствованию себя и предприятия.
3)Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей.
4)Владение стратегией эффективного мышления.
5)Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда.
6)Этические качества, адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в частности
7)Здоровье физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру.
Дополнительные сервисные требования:
ü Личная организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы.
ü Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
ü Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики.
ü Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.
ü Способность находить необходимую информацию.
ü Знание технических возможностей современной оргтехники.