русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Пояснения к заданиям по 3D графике


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 783; Нарушение авторских прав


Напомним, что для формирования и вывода графика функции двух переменных следует:

а) сформировать матрицу [x,y] с координатами узлов сетки на прямоугольной области определения функции.

б) вычислить значения функции в узлах сетки.

в) использовать для вывода графика одну из команд MATLAB.

г) используя команды оформления графика, нанести дополнительную информацию.

Задачи по 3D графике состоят из 15 вариантов. Для освоения материала читателю предлагается выбрать один из вариантов, составить программу и вывести соответствующий выбранному варианту график двухмерной функции. При этом вид функции, а также область ее определения и шаг дискретизации аргументов в используемом варианте следует находить, пользуясь соответствующими таблицами, которые приводятся после задания.

Основная цель предлагаемого упражнения состоит не только в том, чтобы составить соответствующие программы в среде MATLAB, обеспечивающие вывод графиков, но и в том, чтобы проанализировать, как меняется их внешний вид в зависимости от используемой командыMATLAB.

Предполагается, что читатель решит четыре примера, выбрав свой вариант и используя задания 19 – 22.

 

Приведем таблицу с вариантами, определяющими координаты сетки матрицы аргументов и видом соответствующей функции.

Вари- ант     Координаты сетки матрицы аргументов [x,y]=meshgrid(…); Вид функции
(-5:0.2:5) ;
(-2*pi:0.1*pi:2*pi) ;
(-5:0.2:5) ;
(-5:0.2:5) ;
(0:0.03:1,-2:0.03:0) ;
(-2*pi:0.1*pi:2*pi) ;
(-2*pi:0.1*pi:2*pi)
(-2*pi:0.1*pi:2*pi)
(-80:79) Z = 0,5·arctg;
(-5:0.3:5) ;
(-5:0.1:5)
(-10:9) Z = 0,5·(X2+Y2)·cos(π2(X2+Y2));
(-5:0.01:5)
(-7:0.01:7);
(-32:31) Z = 0,5·cos.

 



Задание 19 (5.3.1) С помощью команды plot3(…) построить линейчатый график функции z(x,y)

 

Дополнительный параметр ′S′ задать с помощью таблицы, которая приведена ниже. Функцию z выбрать в соответствии со своим вариантом.

Вариант Параметры (цвет линии, тип маркера, тип линии)
Точка, сплошная
Розовый, кружок
Голубой, крестик, штрих-пунктирная
Красный, знак «плюс», штриховая
Зеленый, треугольник вершиной влево
Синий, пунктирная
Черный, пятиконечная звезда, штрих-пунктирная
Точка, сплошная
Розовый, квадрат, штрих-пунтктирная
Ромб, штриховая
Голубой, треугольник вершиной вниз, сплошная
Красный, треугольник вершиной вверх, пунктирная
Знак «плюс», штриховая
Голубой, пятиконечная звезда, штрих-пунктирная
Зеленый, шестиконечная звезда, штриховая

 

Задание 20 (5.3.1) С помощью команды contour3(…) построить линейчатый график функции z(x,y)

 

1. Количество линий на графике подобрать самостоятельно (главным критерием здесь является наглядность изображения).

Функцию zвыбрать в соответствии со своим вариантом. При построении графика использовать координатную сетку.

2. Увеличьте выбранное количество линий в 10 раз и понаблюдайте за тем, как изменится структура поверхности.

 

Задание 21 (5.3.2, 5.3.3) С помощью команд mesh(…) и surfc(…) построить каркасную поверхность, заданную функцией z(x,y), и соответствующий этой поверхности контурный график

 

С помощью команды colorbarустановить соответствие между цветом и значениями функции на каркасной поверхности. Функцию zвыбрать в соответствии со своим вариантом.

При построении графика использовать координатную сетку.

 

Задание 22 (5.3.4) С помощью команды surfl(…) и команды shading interp построить плавно залитую цветом поверхность, заданную функцией z(x,y)

Цветовую палитру окраски поверхности выбрать с помощью команды colormap(…) и таблицы, которая приведена ниже, добившись наиболее реалистичного вида поверхности.

С применением команды colorbarустановить соответствие между цветом и значениями функции на каркасной поверхности. Функцию zвыбрать в соответствии со своим вариантом.

 

Вариант Палитра Изменение цвета
bone Похожа на палитру gray,но с легким оттенком синего
colorcube Каждый цвет изменяется от темного к яркому
cool Оттенки голубого и пурпурного цветов
copper Оттенки медного цвета
flag Циклические изменения: красный- белый- синий- черный
gray Оттенки серого
hot Плавное изменение: черный- красный- оранжевый- желтый-белый
hot Плавное изменение: черный- красный- оранжевый- желтый-белый
jet Плавное изменение: синий-голубой-зеленый-желтый-красный
hsv Плавное изменение (как цвета радуги)
pink Похожа на палитру gray ,но с легким оттенком коричневого
pink Похожа на палитру gray, но с легким оттенком коричневого
prism Циклические изменения: красный-оранжевый-желтый-зеленый-синий-фиолетовый
spring Оттенки пурпурного и желтого
summer Оттенки зеленого и желтого


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 11 (5.1.1) Построить график функции с применением команды plot(t,y) | Задание 23 (7.8). Найти предел


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.