русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тема: «Тип данных файл»


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 829; Нарушение авторских прав


 

У понятия файл есть две стороны. С одной стороны, файл – это область памяти на внешнем носителе, в котором хранится некоторая информация. Файл в таком понимании называют физическим файлом, т.е. существующим физически на некотором материальном носителе информации. С другой стороны, файл - это одна из структур данных, используемых в программировании. Файл в таком понимании называют логическим файлом, т.е. существующим в нашем логическом представлении при написании программы.

Структура физического файла представляет собой простую последовательность байт памяти носителя информации. Структура логического файла – это способ восприятия файла в программе.

Любой файл имеет следующие характеристики-требования:

– у него есть имя (набор из восьми, допустимых для имени файла, символов плюс расширение, указываемое после точки в имени файла состоящее из трех символов);

– он должен содержать данные одного типа (любой тип Турбо Паскаля, кроме типа Файл, то есть не существует типа «Файл файлов»);

Длина создаваемого файла никак не регламентируется при создании файла и ограничивается только емкостью носителя информации.

Работа с файлами в Турбо Паскале осуществляется следующим образом: сначала объявляется переменная файлового типа, с указанием свойств переменной (то есть типом содержимого), затем данная файловая переменная связывается («ассигнуется») с именованным дисковым пространством (то есть непосредственно с конкретным файлом, содержащим или, который будет содержать данные того же типа, что и связываемая переменная-файл) или логическим устройством)

Переменная файлового типа может быть объявлена одной из следующих строк:

<имя> = file of<тип>;

<имя> = text;

<имя> = file;

где <имя> – имя переменной-файла;

file of – зарезервированные слова (файл, из);



text – имя стандартного типа текстовых файлов;

<тип> – имя любого стандартного типа Турбо Паскаля, кроме типа файл.

 

Например файл, содержащий список учеников и их возраст:

Type

pupil = record

surname : string;

name : string;

age : word

end;

Var

journal : file ofpupil;

В зависимости от способа объявления можно выделить три вида файлов:

¨ типизированные файлы (задаются предложением file of);

¨ текстовые файлы (определяются типом text);

¨ нетипизированные файлы (определяются типом file).

Файловые переменные имеют специфическое назначение. Такие операции, как присвоение значения, сравнение и т.д. над переменными типа файл осуществлять нельзя.

Текстовые файлы – это файлы, содержащие символы, разделенные на строки. Причем в конце каждой строки стоит признак конца строки. Текстовые файлы не имеют прямого доступа. При чтении и записи числа преобразуются автоматически. К ним применима процедура Append(<имя переменной текстового файла>). Она открывает текущий файл, с которым связана данная переменная, текущий указатель помещает в конец для добавления новой информации.

Нетипизированные файлы предназначены для низкоуровневой работы с файлами. С их помощью можно обратиться к файлу любого типа и логической структуры. За одно обращение считывается/записывается число байт, приблизительно равное величине буфера ввода/вывода. В качестве буфера может выступать любая переменная. Для записи и чтения используются процедуры BlockRead, BlockWrite.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Процедуры и функции обработки файловых переменных


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.