Содержание
· 1 КОНТЕЙНЕРЫ И ХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
o 1.1 Параметризованные и типизованные контейнеры
o 1.2 Основные концепции
o 1.3 Добавление групп элементов
o 1.4 Вывод содержимого контейнеров
o 1.5 List
o 1.6 Итераторы
o 1.7 Listlterator
o 1.8 LinkedList
o 1.9 Стек
o 1.10 Множество
o 1.11 Карта
o 1.12 Очередь
o 1.13 PriorityQueue
o 1.14 Collection и Iterator
o 1.15 Синтаксис foreach и итераторы
o 1.16 Идиома «метод-адаптер»
o 1.17 Резюме
|
Ограниченное количество объектов с фиксированным временем жизни характерно разве что для относительно простых программ. В основном ваши программы будут создавать новые объекты на основании критериев, которые станут известны лишь во время их работы. До начала выполнения программы вы не знаете ни количества, ни даже типов нужных вам объектов. Следовательно, использовать именованную ссылку для каждого из возможных объектов не удастся:
МуТуре aReference;
так как заранее неизвестно, сколько таких ссылок реально потребуется. В большинстве языков существуют некоторые пути решения этой крайне насущной задачи. В Java предусмотрено несколько способов хранения объектов (или, точнее, ссылок на объекты). Встроенным типом является массив, который мы уже рассмотрели. Библиотека утилит Java (java.util.*) также содержит достаточно полный набор классов контейнеров (также известных, как классы коллекций, но, поскольку имя Collection (коллекция) используется для обозначения определенного подмножества библиотеки Java, я буду употреблять общий термин «контейнер»). Контейнеры обладают весьма изощренными возможностями для хранения объектов и работы с ними, и с их помощью удается решить огромное количество задач.