русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Do-while


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 635; Нарушение авторских прав


Форма конструкции do-while такова:

do

команда

while(логическое выражение);

Единственное отличие цикла do-while от while состоит в том, что цикл do-while выполняется по крайней мере единожды, даже если условие изначально ложно. В цикле while, если условие изначально ложно, тело цикла никогда не от­рабатывает. На практике конструкция do-while употребляется реже, чем while.

 

For

Пожалуй, конструкции for составляют наиболее распространенную разновидность циклов. Цикл for проводит инициализацию перед первым шагом цикла. Затем выполняется проверка условия цикла, и в конце каждой итерации осуществляется некое «приращение» (обычно изменение управляющей переменной). Цикл for записывается следующим образом:

for(инициализация; логическое выражение; шаг)

команда

Любое из трех выражений цикла (инициализация, логическое выражение или шаг) можно пропустить. Перед выполнением каждого шага цикла проверяется условие цикла; если оно окажется ложно, выполнение продолжается с инструкции, следующей за конструкцией for. В конце каждой итерации выполняется секция шаг. Цикл for обычно используется для «счетных» задач:

//: control/ListCharacters.java

// Пример использования цикла "for": перебор

// всех ASCII-символов нижнего регистра

public class ListCharacters {

public static void main(String[] args) {

for(char c = 0; c < 128; c++)

if(Character.isLowerCase(c))

System.out.println("value: " + (int)c +

" character: " + c);

}

}

<spoiler text="Output:">

value: 97 character: a

value: 98 character: b

value: 99 character: c

value: 100 character: d

value: 101 character: e

value: 102 character: f

value: 103 character: g

value: 104 character: h

value: 105 character: i

value: 106 character: j



</spoiler> Обратите внимание, что переменная c определяется в точке ее использования, в управляющем выражении цикла for, а не в начале блока, обозначенного фигурными скобками. Область действия для c — все выражения, принадлежащие циклу. В программе также используется класс-«обертка» java.Lang.Character, который не только позволяет представить простейший тип char в виде объекта, но и содержит ряд дополнительных возможностей. В нашем примере используется статический метод этого класса isLowerCase(), который проверяет, является ли некоторая буква строчной. Традиционные процедурные языки (такие, как C) требовали, чтобы все переменные определялись в начале блока цикла, чтобы компилятор при создании блока мог выделить память под эти переменные. В Java и C++переменные разрешено объявлять в том месте блока цикла, где это необходимо. Это позволяет программировать в более удобном стиле и упрощает понимание кода.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 4 УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ | Синтаксис foreach


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.062 сек.