русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Глава 4 УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 1167; Нарушение авторских прав


Содержание · 1 УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ o 1.1 if-else o 1.2 Циклы § 1.2.1 while § 1.2.2 do-while § 1.2.3 for § 1.2.4 Оператор-запятая § 1.2.5 Синтаксис foreach o 1.3 return o 1.4 break и continue § 1.4.1 Нехорошая команда goto § 1.4.2 Метка o 1.5 switch o 1.6 Резюме

Подобно любому живому существу, программа должна управлять своим миром и принимать решения во время исполнения. В языке Java для принятия решений используются управляющие конструкции. В Java задействованы все управляющие конструкции языка C, поэтому читателям с опытом программирования на языке C или C++ основная часть материала будет знакома. Почти во всех процедурных языках поддерживаются стандартные команды управления, и во многих языках они совпадают. В Java к их числу относятся ключевые слова if-else, while, do-while, for, а также команда выбора switch. Однако в Java не поддерживается часто критикуемый оператор goto (который, впрочем, все же является самым компактным решением в некоторых ситуациях). Безусловные переходы «в стиле» goto возможны, но гораздо более ограничены по сравнению с классическими переходами goto.

true и false

Все конструкции с условием вычисляют истинность или ложность условного выражения, чтобы определить способ выполнения. Пример условного выражения — А == В. Оператор сравнения == проверяет, равно ли значение Азначению В. Результат проверки может быть истинным (true) или ложным (false). Любой из описанных в этой главе операторов сравнения может применяться в условном выражении. Заметьте, что Java не разрешает использовать числа в качестве логических значений, хотя это позволено в C и C++ (где не-ноль считается «истинным», а ноль — «ложным»). Если вам потребуется использовать числовой тип там, где требуется boolean (скажем, в условии if(a)), сначала придется его преобразовать к логическому типу оператором сравнения в условном выражении — например, if (а != 0).



if-else

Команда if-else является, наверное, наиболее распространенным способом передачи управления в программе. Присутствие ключевого слова else не обязательно, поэтому конструкция if существует в двух формах:

if(логическое выражение) команда

и

if(логическое выражение)

команда

else

команда

Условие должно дать результат типа boolean. В секции команда располагается либо простая команда, завершенная точкой с запятой, либо составная конструкция из команд, заключенная в фигурные скобки. В качестве примера применения if-else представлен метод test(), который выдает информацию об отношениях между двумя числами — «больше», «меньше» или «равно»:

//: control/IfElse.java

import static net.mindview.util.Print.*;

 

public class IfElse {

static int result = 0;

static void test(int testval, int target) {

if(testval > target)

result = +1;

else if(testval < target)

result = -1;

Else

result = 0; // равные числа

}

 

public static void main(String[] args) {

test(10, 5);

print(result);

test(5, 10);

print(result);

test(5, 5);

print(result);

}

}

<spoiler text="Output:">

-1

</spoiler> Внутри метода test() встречается конструкция else if; это не новое ключевое слово, a else, за которым следует начало другой команды — if. Java, как и C с C++, относится к языкам со свободным форматом. Тем не менее в командах управления рекомендуется делать отступы, благодаря чему читателю программы будет легче понять, где начинается и заканчивается управляющая конструкция.

Циклы

While

Конструкции while, do-while и for управляют циклами и иногда называются циклическими командами. Команда повторяется до тех пор, пока управляющее логическое выражение не станет ложным. Форма цикла while следующая:

while(логическое выражение) команда

логическое выражение вычисляется перед началом цикла, а затем каждый раз перед выполнением очередного повторения оператора. Следующий простой пример генерирует случайные числа до тех пор, пока не будет выполнено определенное условие:

//: control/WhileTest.java

// Пример использования цикла while

public class WhileTest {

static boolean condition() {

boolean result = Math.random() < 0.99;

System.out.print(result + ", ");

return result;

}

public static void main(String[] args) {

while(condition())

System.out.println("Inside 'while'");

System.out.println("Exited 'while'");

}

} /* (Выполните, чтобы просмотреть результат) */

В примере используется статический метод random() из библиотеки Math, который генерирует значение double, находящееся между 0 и 1 (включая 0, но не 1). Условие while означает: «повторять, пока condition() возвращает true». При каждом запуске программы будет выводаться различное количество чисел.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операторы сдвига | Do-while


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.106 сек.