русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Ключевое слово static


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 2187; Нарушение авторских прав


Обычно при создании класса вы описываете, как объекты этого класса ведут себя и как они выглядят. Объект появляется только после того, как он будет создан ключевым словом new, и только начиная с этого момента для него выделяется память и появляется возможность вызова методов.

Но есть две ситуации, в которых такой подход недостаточен. Первая — это когда некоторые данные должны храниться «в единственном числе» независимо от того, сколько было создано объектов класса. Вторая — когда вам потребуется метод, не привязанный ни к какому конкретному объекту класса (то есть метод, который можно вызвать даже при полном отсутствии объектов класса).

Такой эффект достигается использованием ключевого слова static, делающего элемент класса статическим. Когда вы объявляете что-либо как static, это означает, что данные или метод не привязаны к определенному экземпляру этого класса. Поэтому, даже если вы никогда не создавали объектов класса, вы можете вызвать статический метод или получить доступ к статическим данным. С обычным объектом вам необходимо сначала создать его и использовать для вызова метода или доступа к информации, так как нестатические данные и методы должны точно знать объект, с которым работают.

Некоторые объектно-ориентированные языки используют термины данные уровня класса и методы уровня класса, подразумевая, что данные и методы существуют только на уровне класса в целом, а не для отдельных объектов этого класса. Иногда эти термины встречаются в литературе по Java.

Чтобы сделать данные или метод статическими, просто поместите ключевое слово static перед их определением. Например, следующий код создает статическое поле класса и инициализирует его:

class StaticTest {

static int і =47;

}

Теперь, даже при создании двух объектов StaticTest, для элемента StaticTest.i выделяется единственный блок памяти. Оба объекта совместно используют одно значение і. Пример:



StaticTest stl = new StaticTest();

StaticTest st2 = new StaticTest();

В данном примере как st1.i, так и st2.i имеют одинаковые значения, равные 47, потому что расположены они в одном блоке памяти. Существует два способа обратиться к статической переменной. Как было видно выше, вы можете указать ее с помощью объекта, напримерst2.i. Также можно обратиться к ней прямо по имени класса (для нестатических членов класса такая возможность отсутствует):

StaticTest.i++;

Оператор ++ увеличивает значение на единицу (инкремент). После выполнения этой команды значения st1.i и st2.i будут равны 48.

Синтаксис с именем класса является предпочтительным, потому что он не только подчеркивает, что переменная описана как static, но и в некоторых случаях предоставляет компилятору больше возможностей для оптимизации.

Та же логика верна и для статических методов. Вы можете обратиться к такому методу или через объект, как это делается для всех методов, или в специальном синтаксисе имяКласса.метод(). Статические методы определяются по аналогии со статическими данными:

class Incrementable {

static void increment () { StaticTest.i++; }

}

Нетрудно заметить, что метод increment() класса Incrementable увеличивает значение статического поля і. Метод можно вызвать стандартно, через объект:

Incrementable sf = new Incrementable();

sf.increment();

Или, поскольку increment() является статическим, можно вызвать его с прямым указанием класса:

Incrementable.increment();

Применительно к полям ключевое слово static радикально меняет способ определения данных: статические данные существуют на уровне класса, в то время как нестатические данные существуют на уровне объектов, но в отношении изменения не столь принципиальны. Одним из важных применений static является определение методов, которые могут вызываться без объектов. В частности, это абсолютно необходимо для метода main(), который представляет собой точку входа в приложение.

Наша первая программа на Java

Наконец, долгожданная программа. Она запускается, выводит на экран строку, а затем текущую дату, используя стандартный класс Date из стандартной библиотеки Java:

// НеlloDate.java

import java.util.*;

 

public class HelloDate {

 

public static void main(String[] args) {

System.out.println("Привет, сегодня: ");

System out println(new Date());

}

 

}

После запуска программы получим текст вида:

Привет, сегодня:

Wed Oct 05 14:39:36 MDT 2005

В начале каждого файла с программой должны находиться директивы import, в которых перечисляются все дополнительные классы, необходимые вашей программе. Обратите внимание на слово «дополнительные» — существует целая библиотека классов, присоединяющаяся автоматически к каждому файлу Java: java.lang. Запустите ваш браузер и просмотрите документацию фирмы Sun. (Если вы не загрузили документацию JDK с сайта http://java.sun.com или не получили ее иным способом, обязательно это сделайте.) Учтите, что документация не входит в комплект JDK, ее необходимо загрузить отдельно. Взглянув на список пакетов, вы найдете в нем различные библиотеки классов, поставляемые с Java.

Выберите java.lang. Здесь вы увидите список всех классов, составляющих эту библиотеку. Так как пакет java.lang. автоматически включается в каждую программу на Java, эти классы всегда доступны для использования. Класса Date в нем нет, а это значит, что для его использования придется импортировать другую библиотеку.

Если вы не знаете, в какой библиотеке находится нужный класс, или если вам понадобится увидеть все классы, выберите Tree (дерево классов) в документации. В нем можно обнаружить любой из доступных классов Java. Функция поиска текста в браузере поможет найти классDate. Результат поиска показывает, что класс называется java.util.Date, то есть находится в библиотеке util, и для получения доступа к классу Date необходимо будет использовать директиву import для загрузки пакета java.util.*.

Если вы вернетесь к началу, выберете пакет java.lang, а затем класс System, то увидите, что он имеет несколько полей. При выборе поля out обнаруживается, что оно представляет собой статический объект PrintStream. Так как поле описано с ключевым словом static, вам не понадобится создавать объекты. Действия, которые можно выполнять с объектом out, определяются его типом: PrintStream.

Для удобства в описание этого типа включена гиперссылка, и, если щелкнуть на ней, вы обнаружите список всех доступных методов. Этих методов довольно много, и они будут позже рассмотрены в книге. Сейчас нас интересует только метод println(), вызов которого фактически означает: «вывести то, что передано методу, на консоль и перейти на новую строку». Таким образом, в любую программу на Java можно включить вызов вида System.out.println ("что-то"), чтобы вывести сообщение на консоль.

Имя класса совпадает с именем файла. Когда вы создаете отдельную программу, подобную этой, один из классов, описанных в файле, должен иметь совпадающее с ним название. (Если это условие нарушено, компилятор сообщит об ошибке.) Одноименный класс должен содержать метод с именем main() со следующей сигнатурой и возвращаемым типом:

public static void main(String[] args) {

Ключевое слово public обозначает, что метод доступен для внешнего мира (об этом подробно рассказывает глава 5). Аргументом метода main() является массив строк. В данной программе массив args не используется, но компилятор Java настаивает на его присутствии, так как массив содержит параметры, переданные программе в командной строке.

Строка, в которой распечатывается число, довольно интересна:

System.out.println (new Date());

Аргумент представляет собой объект Date, который создается лишь затем, чтобы передать свое значение (автоматически преобразуемое в String) методу println(). Как только команда будет выполнена, объект Date становится ненужным, сборщик мусора заметит это, и в конце концов сам удалит его. Нам не нужно беспокоиться о его удалении самим.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование внешних компонентов | Компиляция и выполнение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.043 сек.