русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Вычисления «клиент/сервер»


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 693; Нарушение авторских прав


Основная идея клиент/серверных систем состоит в том, что у вас существует централизованное хранилище информации — обычно в форме базы данных — и эта информация доставляется по запросам каких-либо групп людей или компьютеров. В системе клиент/сервер ключевая роль отводится централизованному хранилищу информации, которое обычно позволяет изменять данные так, что эти изменения распространятся пользователям информации. Все вместе: хранилище информации, программное обеспечение, распространяющее информацию, и компьютер(ы), на котором хранятся программное обеспечение и данные — называется сервером. Программное обеспечение на машине пользователя, которое устанавливает связь с сервером, получает информацию, обрабатывает ее и затем отображает соответствующим образом, называется клиентом.

Таким образом, основная концепция клиент/серверных вычислений не так уж сложна. Проблемы возникают из-за того, что один сервер пытается обслуживать многих клиентов одновременно. Обычно для решения привлекается система управления базой данных, и разработчик пытается «оптимизировать» структуру данных, распределяя их по таблицам. Дополнительно система часто дает возможность клиенту добавлять новую информацию на сервер. А это значит, что новая информация клиента должна быть защищена от потери во время сохранения в базе данных, а также от возможности ее перезаписи данными другого клиента. (Это называется обработкой транзакций.) При изменении клиентского программного обеспечения необходимо не только скомпилировать и протестировать его, но и установить на клиентских машинах, что может обойтись гораздо сложнее и дороже, чем можно представить. Особенно сложно организовать поддержку множества различных операционных систем и компьютерных архитектур. Наконец, необходимо учитывать важнейший фактор производительности: к серверу одновременно могут поступать сотни запросов, и малейшая задержка грозит серьезными последствиями. Для уменьшения задержки программисты стараются распределить вычисления, зачастую даже проводя их на клиентской машине, а иногда и переводя на дополнительные серверные машины, используя так называемое связующее программное обеспечение (middleware). (Программы-посредники также упрощают сопровождение программ.)



Простая идея распространения информации между людьми имеет столько уровней сложности в своей реализации, что в целом ее решение кажется недостижимым. И все-таки она жизненно необходима: примерно половина всех задач программирования основана именно на ней. Она задействована в решении разнообразных проблем: от обслуживания заказов и операций по кредитным карточкам до распространения всевозможных данных — научных, правительственных, котировок акций... список можно продолжать до бесконечности. В прошлом для каждой новой задачи приходилось создавать отдельное решение. Эти решения непросто создавать, еще труднее ими пользоваться, и пользователю приходилось изучать новый интерфейс с каждой новой программой. Задача клиент/серверных вычислений нуждается в более широком подходе.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Параллельное программирование | Веб как гигантский сервер


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.335 сек.