Практическая работа №1
1. Что такое образование? Дайте сжатое определение этого многофункционального явления.
2. Что означает категория «экономика образования»?
3. Напишите все известные вам пословицы и поговорки, характеризующие важность образования. Раскройте их смысл.
Практическая работа №2.
1. Расскажите о двух видах знания, используемых в образовании
2. Чем отличается физический труд и моральный? Какой труд на сегодняшний день является более востребованным и почему?
3. В чем вы видите различие в экономике образования как учебной дисциплины и науки?
Практическая работа №3.
1. Совместимы ли понятия «Экономика» и «Рынок»? (Свой ответ обоснуйте)
2. Опишите положение образовательных учреждений на переломном этапе и на сегодняшний день.
3. Охарактеризуйте положение негосударственных вузов.
4. Просчитайте предположительную смету и цену образовательных услуг любого образовательного учреждения.
Практическая работа №4.
1. Просчитайте предполагаемый контингент школьников (школу выбираем самостоятельно).
2. Опишите труд менеджеров в образовательном учреждении
3. Выразите свое отношение к разграничению понятий «педагогический менеджмент» и «экономический менеджмент»
Практическая работа №5.
1. Опишите расходы на образование России на сегодняшний день
2. Распишите механизм государственного финансирования системы образования
3. Охарактеризуйте механизм внедрения методов самофинансирования в отрасли образования.
Практическая работа №6.
1. Охарактеризуйте новую систему оплаты труда ,вступившую в силу с 1.12.2008г.
2. Просчитайте свою заработную плату, если вы являетесь учителем первого года работы, окончившего ВУЗ с отличием
3. Опишите недостатки новой системы оплаты труда.
Практическая работа №7
1. Опишите состояние материально-технической базы сферы образования в целом по России и по региону РБ
2. Предложите свой способ улучшения МТБ сферы образования.
Практическая работа №8.
1. Раскройте механизм воспроизводства учительских кадров
2. Охарактеризуйте состояние образовательного уровня учителей общеобразовательных школ страны
3. По каким главным направлениям происходит перестройка высшего педагогического образования в России
Практическая работа №9.
1. Опишите зависимость эффективности производственной деятельности рабочих от их образовательного и возрастного уровня
2. Охарактеризуйте взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение.