Дисциплина завершается зачетом, на котором проверяется: усвоение теоретического материала; умение решить практическую задачу или разобрать ситуацию, аналогичную тем, что рассматривались на практических занятиях.
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Многозначность понятия «образование»
2. Функции образования
3. Система образования и ее трактовка в Законе «Об образовании»
4. Образование как приоритетная отрасль экономики
5. Что производится в образовании?
6. Специфика производственной деятельности и экономических отношений в области образования
7. Научные подходы к экономике образования
8. Экономика образования как наука и учебная дисциплина
9. Образование как некоммерческая отрасль экономики
10. Расширение рыночных отношений учебных заведений в условиях переходной экономики
11. Рынок образовательных услуг и его характерные черты
12. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг
13. Содержание хозяйственного механизма и его особенности в отрасли образования
14. Планирование, программирование и прогнозирование развития образования
15. Организационная структура управления системой образования
16. Менеджмент и его место в управлении учебными заведениями
17. Финансовый механизм и необходимость его перестройки в отрасли образования
18. Основные направления оптимизации финансового положения учебных заведений
19. Внедрение методов самофинансирования и хозрасчетной деятельности
20. Труд работников образования и его особенности
21. Заработная плата педагогов
22. Современная система организации оплаты педагогического труда
23. Сущность материально-технической базы и состав основных фондов образования
24. Состояние учебно-материальной базы сферы образования
25. Основные направления развития материально-технической базы отрасли образования в России
26. Роль преподавательского потенциала в развитии образования
27. Послевузовское образование и его ступени
28. Воспроизводство учительских кадров и его своеобразие на современном этапе
29. Эффективность образования как интегральный показатель взаимодействия его педагогической, социальной и экономической плодотворности
30. Теория и практика определения экономической эффективности образования
31. Взаимосвязь экономической эффективности учебных заведений и платы за обучение