Каждым индивидуальным вариантом задания для исследования задана одноканальная разомкнутая СМО с бесконечной очередью.
1.Для заданного варианта СМО определить лимитирующий процесс – процесс поступления или обслуживания заявок с наименьшей интенсивностью. Для лимитирующего процесса разработать алгоритм розыгрыша случайной последовательности по методу Монте-Карло для заданного типа распределения времени поступления заявок входного потока или времени обслуживания в обслуживающем устройстве. Если процесс поступления/обслуживания описывается равномерным законом распределения, лимитирующим считать второй процесс, описываемый неравномерным законом распределения.
2.Осуществить реализацию генератора случайных чисел в MS Excel для заданного типа распределения. Экспериментально оценить число прогонов, необходимое для обеспечения 95%-ной точности по математическому ожиданию.
3.С использованием детерминированного анализа на основании выбранного числа прогонов и математических ожиданий времени поступления и обслуживания заявок приближенно оценить следующие характеристики СМО:
- число заявок, поступивших в СМО;
- число заявок, обслуженных в СМО;
- коэффициент использования (КИ) устройства обслуживания;
- среднюю длину очереди (для СМО с КИ устройства меньше 1);
- среднее время ожидания заявки в очереди (для СМО с КИ устройства меньше 1).
4.Реализовать имитационную модель заданного варианта СМО в GPSS World. В программной реализации обязателен построчный комментарий.
5.Осуществить имитационное моделирование СМО. По результатам моделирования оценить совпадение результатов моделирования с результатами выполнения п.3, а также определить:
- максимальную длину очереди;
- коэффициент использования очереди.
6.Построить гистограмму времени ожидания обслуживания.
7.Решить задачу оптимизации (модификации) СМО согласно индивидуальному варианту. По результатам моделирования оценить характеристики, перечисленные в п.3 и п.5, для оптимизированного (модифицированного) варианта СМО.
8.Результаты выполнения работы по пунктам 1-7 и выводы занести в отчет. Правила оформления отчета – см. Введение в курс.