русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Дневная форма обучения


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 521; Нарушение авторских прав


 

Структура курса. Курс «Моделирование», согласно учебным планам специальностей 1-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» и 1-40 02 01 «Вычислительные машины, системы и сети», читается на 3-м курсе обучения, в весеннем семестре и включает:

- 32 часа лекционных занятий;

- 32 часа лабораторного практикума в каждой подгруппе;

- курсовой проект.

Итоговой формой контроля по курсу является экзамен.

Рейтинговая система контроля успеваемости. Для оценивания аудиторной и самостоятельной работы в рамках курса используется рейтинговая система контроля успеваемости. Она является накопительной и предполагает суммирование бальных оценок и бонусов, выставляемых за все виды учебных активностей в течение прохождения курса. Итоговая сумма, набранная за время прохождения курса, является индивидуальным рейтингом студента (ИРС).

Лекционная часть курса. Лекции по курсу проводятся в традиционной форме. Основная часть теоретического материала по курсу приведена в Конспекте лекций. Помимо этого на лекциях будет рассматриваться дополнительный материал в виде пояснений и практических примеров. Ссылки на дополнительный материал в тексте Конспекта лекций оформлены специальным значком, например:

ПРИМЕР преобразования моделей технических объектов схемотехнического вида к функционально-логическому.

Некоторые практические примеры подробно рассматриваются в лабораторном практикуме, и на них также имеются специальные ссылки в тексте Конспекта лекций, например:

ПРИМЕРЫ моделирования с использованием метода Монте-Карло других неравномерных распределений – см. Лабораторную работу №4

Промежуточный контроль освоения лекционной части курса проводится в виде теста, дважды в течение семестра, на аттестационных неделях. Тест состоит из 10-15 вопросов по пройденному материалу с ответами выборочного типа в каждом вопросе. Правильный ответ оценивается в 10 баллов рейтинга. Результат тестирования, составляющий 80 и более процентов от максимального результата тестирования на потоке, поощряется бонусом в 50 баллов рейтинга. Кроме тестовых вопросов в аттестацию могут входить практические задания по пройденным на лабораторном практикуме методам моделирования.



На лекциях, посвященных конкретным методам моделирования, для индивидуального или группового выполнения могут быть предложены практические задания, правильное выполнение которых оценивается определенным числом баллов рейтинга. Оригинальные и первоочередные решения поощряются бонусами.

Лабораторный практикум. Целью лабораторного практикума является освоение практических навыков разработки и реализации моделей систем различной природы, а также анализа функционирования и определение характеристик систем на основании модельных экспериментов. По каждой лабораторной работе выдается индивидуальное задание.

Отчет по работе представляется в электронном виде. В отчет включается: название работы, вариант задания, анализ задания, основные и промежуточные результаты по каждому пункту хода выполнения работы, выводы по работе. Защита работ проводится индивидуально и оценивается в соответствии со следующими правилами:

- работа, защищенная непосредственно на занятии, отведенном на ее выполнение, оценивается в 150 баллов рейтинга (в этом случае оформление отчета не обязательно, достаточно представление основных и промежуточных результатов);

- работа, защищенная на занятии, следующем за занятием, отведенным на выполнение работы, оценивается в 100 баллов рейтинга;

- работа, защищенная не в срок, оценивается в 75 баллов рейтинга.

Набор 750 баллов рейтинга по лабораторному практикуму поощряется дополнительным бонусом в 100 баллов рейтинга. Суммарный рейтинг по лабораторному практикуму, равный 375 баллам позволяет претендовать только на итоговую экзаменационную оценку «5 баллов» и являются нижней границей допуска к экзамену.

Защита лабораторных работ проводится исключительно на занятиях по лабораторному практикуму в соответствии с расписанием. Защиты лабораторных работ принимаются только в течение семестра, до календарной даты начала сессии (за исключением случаев недобора 375 баллов рейтинга по лабораторному практикуму). В случае, если на лабораторном занятии возникает очередь из желающих защищать лабораторные работы, студенты, имеющие бóльший суммарный рейтинг по лабораторному практикуму пользуются преимущественным правом первоочередной защиты.

Курсовое проектирование. Целью курсового проекта является освоение практических навыков моделирования вычислительных и технологических систем массового обслуживания. Задание на курсовое проектирование разделено на три части по категориям сложности:

1. Имитационное моделирование системы массового обслуживания. Программное обеспечение моделирования: среда GPSS World;

2. Анализ и оптимизация системы массового обслуживания. Программное обеспечение моделирования: среда GPSS World;

3. Функциональное моделирование системы массового обслуживания сетью Петри. Программное обеспечение моделирования: любой графический редактор и/или ПО моделирования сетей Петри.

Первая категория сложности соответствует базовой оценке «6,5» и предполагает выполнение только части 1 задания на курсовое проектирование. Вторая категория сложности соответствует базовой оценке «8,5» и предполагает выполнение только частей 1 и 2 задания. Полная категория сложности соответствует базовой оценке «9,5» и предполагает выполнение всего задания целиком, т. е. частей 1, 2 и 3.

Выбор базовой оценки означает, что курсовой проект оценивается исходя из указанной оценки, что, разумеется, не гарантирует ее получения без соответствующего уровня работы.

Задание на курсовое проектирование в электронном виде выдается на первой лекции по курсу, а в твердой копии – не позднее 4-ой недели семестра. В твердой копии задания, кроме даты завершения работ над проектом, указывается дата и время защиты курсового проекта. В качестве даты защиты может быть установлена любая дата не ранее срока завершения работ над проектом, указанного в задании, и не позднее календарного начала сессии. Неявка на защиту в срок автоматически влечет за собой выставление «не явился» в ведомости по курсовому проектированию, недопуск к сессии и возможность сдачи проекта только по направлению деканата после календарного начала сессии.

Защита курсового досрочно (раньше даты завершения работ над проектом, указанной в задании) поощряется бонусом в 150 баллов рейтинга. Сумма баллов рейтинга, выставляемая за курсовое проектирование на момент проведения аттестаций, соответствует процентной доле выполненных работ от общего объема работ по проекту. Курсовой проект представляется к защите в твердой копии и в электронном виде. Перечень материалов по каждой форме представления, обязательных к сдаче, указан в задании на курсовое проектирование.

Аттестации (промежуточный контроль успеваемости). Для положительной аттестации ИРС по всем учебным активностям на момент аттестации должен составлять не менее, чем 2/3 от среднего ИРС на потоке. Аттестационная ведомость (список потока с суммарным рейтингом каждого студента) выдается старостам групп.

Экзамен (итоговый контроль успеваемости). Экзамен представляет собой письменную работу, на выполнение которой отводится 2 часа. Билет включает в себя:

- один теоретический вопрос, оцениваемый из 100 баллов;

- тестовую часть, состоящую из 4-х вопросов выборочного типа, каждый из которых оценивается из 10 баллов;

- задачу, оцениваемую из 60-ти баллов.

Стандартные десятибалльные оценки определяются по результатам экзаменационной работы как показано в таблице 1.

Таблица 1
Сумма баллов за экзаменационную работу 0…25 26…45 46…74 75…85 86…105 106…125 126…145 146…165 166…189 190…200
Оценка

Экзаменационная оценка выставляется на основании письменной работы, дополнительные вопросы и обсуждения не практикуются. Работа выполняется на специальном бланке. Бланк и черновики выдаются преподавателем. При себе на экзамене следует иметь ручку, карандаш, стёрку, а также зачетную книжку. Пользование конспектом и консультации друг с другом запрещены. Экзамен начинается в 9.00. Время опоздания вычитается из времени выполнения работы. В течение первых 20-ти минут работы разрешаются консультации с преподавателем по формулировкам вопросов и задачи. По истечении 20-ти минут консультации прекращаются. Выходить во время работы запрещается.

К экзамену разрешается подготовить страницу справочного материала единого для группы образца, на которую вынести все формулы и схемы, запоминание которых представляет трудности, но без комментариев, обозначений и подписей. Допустимый объем материала – одна сторона формата А4, шрифт – не менее 10 pt. Материал утверждается и разрешается к использованию преподавателем на консультации к экзамену.

Студенты, имеющие суммарный рейтинг по результатам семестра равный или больший 80% от максимального на потоке, имеют право на два дополнительных балла к экзаменационной оценке (за исключением неудовлетворительных) или на автоматическое засчитывание максимально возможного результата за любую часть экзаменационного билета (теоретическую, тестовую или задачу). Выбор экзаменационного бонуса осуществляется студентом на экзамене, после выдачи билета.

Студенты, имеющие суммарный рейтинг, на 80 или более процентов больше, чем средний на потоке, получают 10 баллов за экзамен автоматически. Студенты, занимающие в конце семестра три верхние строчки итогового рейтинга, получают соответственно 9, 8 и 7 баллов за экзамен автоматически, если их результат не обеспечивает 10 баллов автоматом, и если они не претендуют на более высокую оценку – в этом случае они могут сдавать экзамен на общих основаниях.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Содержание | Заочная форма обучения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.