русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Текст программы


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 586; Нарушение авторских прав


/*------Лабораторная работа N7-----------------*/

/*-----Управление видеоадаптером.---------------*/

#include <dos.h>

 

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <conio.h>

#include <time.h>

/*--------------Константы----------------------- */

#define VSEG 0xb800 /* Сегментный адрес видеопамяти */

#define byte unsigned char

 

#define word unsigned int

#define Esc 27

#define Spase 32

#define Enter 13

#define Up 0x48

#define Down 0x50

#define Left 0x4b

#define Right 0x4d

#define Home 0x47

int xk,yk;

/*----Чтение символа из видеопамяти-------------*/

byte GetSym(x1,y1)

int x1,y1;

{



return(peekb(VSEG,y1*160+x1*2));

}

/*---Чтение атрибута из видеопамяти-------------*/

byte GetAtr(x1,y1)

int x1,y1;

{



return(peekb(VSEG,y1*160+x1*2+1));

}

/*---Запись символа в видеопамять--------------*/

void PutSym(x1,y1,sym)

int x1,y1;

byte sym;

{



pokeb(VSEG,y1*160+x1*2,sym);

}

/*---Запись атрибута в видеопамять--------------*/

void PutAtr(x1,y1,atr)

int x1,y1;

byte atr;

{



pokeb(VSEG,y1*160+x1*2+1,atr);

}

/*--Инверсия квадрата на экране-----------------*/

void Invert(x1,y1)

int x1,y1;

{



byte b;

int i,j;

for (j=0;j<5;j++)

for (i=0;i<10;i++)

{



b=GetAtr(x1*10+i,y1*5+j);

PutAtr(x1*10+i,y1*5+j,(b^0x7f));

}

}

/*--Замена текущего квадрата на левый верхний--*/

void Change(x,y)

byte x,y;

{



int i,j;

byte ba,bs;

if ((x!=0)||(y!=0))

for (j=0;j<5;j++)

for (i=0;i<10;i++)

{



bs=GetSym(x*10+i,y*5+j);

ba=GetAtr(x*10+i,y*5+j);

PutSym(x*10+i,y*5+j,GetSym(i,j));

PutAtr(x*10+i,y*5+j,GetAtr(i,j));

PutSym(i,j,bs);

PutAtr(i,j,ba);

}

}

/*--Перемешивание квадратов до нажатия клавиши-*/

void RandText(void)

{



Invert(xk,yk);

xk=5;

yk=1;

while(!kbhit())

{



Change(xk,yk);

xk++;

if (xk>7) xk=0;

yk++;

if (yk>4) yk=0;

}

Invert(xk,yk);

}

/*-----Начало основной программы---------------*/

main(int argn,char *argc[])

{



int i;

 

xk=0;

yk=0;

if (argn>1){}

else /* Если параметров нет, вывод инструкции */

{



textattr(10);

clrscr();

cprintf("---------------");

cprintf(" Лабораторная работа N7 ");

cprintf("---------------");

cprintf("---------------");

cprintf(" Управление видеоадаптером. ");

cprintf("---------------");

textattr(15);

gotoxy(23,4);cprintf("Демонстрация работы с видеопамятью.");

textattr(12);

gotoxy(30,6);cprintf("<< М О З А И К А >>");

textattr(14);

gotoxy(30,8);cprintf("Клавиши управления:");

gotoxy(7,10);cprintf("< Left, Right, Up, Down> — ");

cprintf("управление выделенним квадратом.");

gotoxy(7,11);cprintf("<Spase Bar> — Обмен содержимым ");

cprintf("между выделенным квадратом");

gotoxy(7,12);cprintf(" и левым верхним");

cprintf(" квадратом.");

gotoxy(7,13);cprintf("<Enter> — перемешивание квадратов");

cprintf(" до нажатия любой клавиши.");

gotoxy(7,14);cprintf("<Esc> — вихiд.");

textattr(11);

gotoxy(28,16);cprintf("З А Д А Ч А И Г Р Ы :");

gotoxy(14,17);cprintf("Собрать при помощи клавиш ");

cprintf("управления начальный экран.");

textattr(12);

gotoxy(27,19);cprintf("Ж е л а е м у с п е х а !");

textattr(7);

gotoxy(1,21);cprintf("Примечание: При запуске с ");

cprintf("параметром <->");

gotoxy(13,22);cprintf("начальным экраном для игры ");

cprintf("является текущий.");

}

Invert(xk,yk);

for(i=0;i==0;)

switch(getch())

{ /* Обработка нажатых клавиш */

case Esc: i++; break;

case Enter:RandText();break;

case Spase:Invert(xk,yk);

 

Change(xk,yk);

Invert(xk,yk);

break;

case 0:

switch (getch()) {

case Left:Invert(xk,yk);

xk--;

if(xk<0) xk=7;

Invert(xk,yk);

break;

case Right:Invert(xk,yk);

xk++;

if(xk>7) xk=0;

Invert(xk,yk);

break;

case Up:Invert(xk,yk);

yk--;

if(yk<0) yk=4;

Invert(xk,yk);

break;

case Down:Invert(xk,yk);

yk++;

if(yk>4) yk=0;

Invert(xk,yk);

break;

}

}

Invert(xk,yk);

}



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание алгоритма программы | Текст программы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.187 сек.