русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Общесистемная производительность


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 525; Нарушение авторских прав


Для оценки общесистемной производительности (то есть быстродействия в тех задачах, где не используются возможности трехмерного ускорителя) мы будем применять как тесты в отдельных и часто встречающихся приложениях, так и специальные тесты комплексной оценки систем. Среди последних – PCMark04 и MetaBench 0.98.

 

В обоих этих тестах ситуация очень похожа – процессоры расположились почти в полном соответствии со своей тактовой частотой (даже если сравнивать 90-нм и 130-нм ядра)! Выигрыш от увеличения кэш-памяти Prescott достаточно мал – лишь около двух процентов. Системная шина 1067 дает всего-то от 0,3% до 1,7% выигрыша в скорости для 130-нм ядра и практически бесполезна для ядра Prescott2M – тот же Pentium 4 660, работающий на 3,74 ГГц (с меньшими задержками на шине 832 МГц), идет вровень с Extreme Edition 3,73!

Комплексный тест несложных математических вычислений CPUmark99 показывает, что микроархитектура с длинным конвейером (Prescott) буксует на подобных неоптимизированных под нее задачах, и даже двухмегабайтный кэш Prescott2M не способен компенсировать этот недостаток. Да и более быстрая системная шина тут оказывается совершенно бесполезна (хотя на платформах 1-2-летней давности этот тест явно выигрывал и от увеличения кэш-памяти, и от более быстрой системной шины, и от более быстрых памяти и чипсета).

Более сложные (но все равно неоптимизированные для NetBurst) научные расчеты в тесте ScienceMark 2.0 вторят предыдущему тесту, только здесь влияние возросшей кэш-памяти уже немного чувствуется – на уровне +1%.

Относительно свежий и хорошо оптимизированный архиватор WinRAR уже явно расположен и к NetBurst, и к увеличению кэш-памяти: выигрыш Prescott2M по сравнению с предшественником составляет 5-6% (!), хотя увеличение частоты системной шины по-прежнему бесполезно.



Кодирование JPEG в программе ACDSee 5.0, наконец, уравнивает Prescott и Gallatin – при минимальном влиянии размера кэш-памяти второго уровня и почти бесполезной шине 1067 МГц (+0,6% нельзя назвать аргументом в ее пользу) «старенькие» Extreme Edition, наконец, отстают от старших моделей Pentium 4 6xx и 5xx.

Кодирование MP3 при помощи одной из последних версий кодека Lame 3.96.1 всегда зависело практически полностью только от ядра процессора (и не зависело от памяти, шины и даже кэша). И нынешний случай не стал исключением – процессоры расположились по своей тактовой частоте и лишь старенькие Extreme Edition за счет более короткого конвейера уверенно обгоняют всех Прескоттов.

Перекодирование видео в MPEG4 современным кодеком DivX 5.2.1 возвращает шансы на первенство более высокочастотным процессорам – при нулевом эффекте от возросшего кэша и увеличенной частоте FSB лидируют процессоры с частотой 3,73 ГГц.

Примерно та же картина и при кодировании видео в Windows Media Encoder 9 – правда, здесь увеличение кэш-памяти Prescott принесло около 1% дивидендов.

А вот рендеринг трехмерных сцен усилиями центрального процессора (методом трассировки лучей, тест RealStorm Benchmark 2004) неожиданно показал, что Prescott2M способен даже проигрывать своему предшественнику – и этот стабильный проигрыш составляет около 2,5%! Если вспомнить тесты скорости памяти в начале этой статьи, то становится понятной и причина этого эффекта – при более низкой скорости записи в память и чуть более высокой латентности новый процессор не успевает также быстро пересылать внушительные массивы данных для расчета сложных сцен.

К счастью, этот эффект, видимо, проявляется только в редких случаях (неоптимальных приложениях) и, например, при рендеринге центральным процессором сцен в профессиональном пакете Cinema 4D (тест CineBench 2003) положительный эффект от возросшей кэш-памяти Prescott2M колеблется от 0,3 до 1,5%, хотя влияние FSB-1067 снова отсутствует.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процессоры | Производительность при работе с 3D-ускорителем


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.