русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Особенности многолетних культур как объектов моделирования.


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 680; Нарушение авторских прав


При работе с многолетними, в частности, плодовыми культурами исследователю совместно с количественными признаками приходится анализировать большое количество качественных признаков. В таких случаях для сравнения объектов необходимо применять специальные статистические модели и методы.

Для того чтобы правильно применять те или иные модели необходимо учитывать ряд особенностей объектов исследования:

1) Многолетний образ жизни, включающий ювенильный период: а) зависимость выражения признаков и их нормы реакции от возраста растения (фактор вариации – возраст); б) возможность использования года наблюдений как повторения;

2) Годичный морфофизиологический цикл: период покоя и период вегетации, фенофазы и феноинтервалы, зависимость выражения признаков от календарных сроков наблюдения;

3) Широкая норма реакции по большинству хозяйственно-ценных признаков по множеству факторов вариации: возраст, фаза годичного цикла, почвенно-климатические особенности места произрастания, погодные условия текущего и предыдущего года, схема посадки, подвой, агротехника (обрезка, полив, питание, система защиты), случайная вариация.

4) Сильная зависимость выражения признаков от места произрастания растения: необходимость учета признаков у нескольких растений, рандомизировано расположенных на участке.

5) Множество типов признаков: морфологических (корень, ствол, ветви, побеги, почки, листья, цветки, плоды, семена), хозяйственных (урожайность, скороплодность, качество плодов и т.п.), устойчивость (к морозам, болезням) и др.

6) Исследование малых выборок (3-5 растений одного генотипа, гибридные семьи из 10-15 сеянцев).

7) Исследование клонов растений: детальный анализ модификационной изменчивости.

Статистические модели и методы, используемые при исследовании плодовых культур можно подразделить на два типа: одномерные и многомерные.



Одномерные модели (анализ отдельных признаков или их пар): анализ распределения и структуры изменчивости признаков – выяснение достоверности и доли влияния различных факторов, сравнение средних (дисперсионный анализ); анализ сопряженности между признаками (корреляционный и регрессионный анализ).

Многомерные модели и методы (анализ объектов по множеству признаков): классификация по комплексу признаков (кластерный анализ); оценка информативности признаков (метод главных компонент, факторный анализ); прогнозирование выражения признака по косвенным показателям (множественная и пошаговая регрессия, дискриминантный анализ).

Рассмотрим основные этапы статистического анализа исходных данных:

1. Предварительный анализ исследуемой системы: определение цели, объектов, признаков.

2. Составление плана сбора исходной информации.

3. Сбор исходных данных, их формализация и введение в ЭВМ (построение таблицы объект-признак).

4. Первичная статистическая обработка данных: а) отображение переменных в той или иной шкале; б) статистическое описание исходных совокупностей (определение пределов варьирования, построение эмпирических распределений); в) восстановление пропущенных наблюдений; г) унификация типов переменных (перевод признаков в одну шкалу); д) анализ законов распределений.

5. Составление плана вычислительного анализа материала.

6. Вычислительная реализация статистической обработки данных.

7. Подведение итогов исследования (интерпретация результатов статистического анализа).

Рассмотрим типы шкал, которые используются для описания признаков.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель сои. | Шкалы измерений признаков.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.