русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Теория игр.


Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 531; Нарушение авторских прав


Итак, рассмотрим наихудший вид неопределенности, когда некоторые параметры β, от которых зависит успех операции, неизвестны, и нет никаких данных, позволяющих судить о том, какие их значения более, а какие – менее вероятны. Неопределенными (в «плохом» смысле) могут быть как внешние (например, природные) «объективные» условия операции, так и «субъективные» - сознательные действия противников, соперников или других лиц. Предсказать, как себя поведут эти лица, еще труднее, чем предсказывать в области случайных явлений. Такого рода задачами занимается специальный раздел математики, носящий название «теория игр». Для биологов и специалистов по сельскому хозяйству важны разделы этой теории, в которых предполагается, что человек ведет «игру» с природой.

Например, если фермер имеет средства лишь на один – два года, то ему нужны рекомендации для получения гарантированного урожая в текущем году, а не в среднем за много лет. Тогда вынужденная осторожность превращает любую случайность во врага. Погода из «нормального» стохастического фактора превращается в такого врага.

Общая схема подобных задач такова. Лицо, принимающее решение, имеет возможность сделать выбор из n возможных действий (например, выбрать сорта для посева, агроприемы и т.д.). Определена полезность каждого действия в зависимости от некоторых условий, о которых известно, что одно из них наверняка выполняется (засуха, холод, комфортные условия выращивания и т.д.). А вот какое – не известно. В дальнейшем эти условия мы будем называть состояниями природы. Иногда представляется возможным провести какой – либо эксперимент, который с некоторой вероятностью дает информацию о том, в каком состоянии находится или будет находиться природа (например, попытаться получить прогноз). Проведение такого эксперимента может, вообще говоря, вести к дополнительным затратам. В этих условиях следует решить, какое действие лучше всего предпринимать.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблема оптимизации в условиях неопределенности. | Конфликтные ситуации.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.